Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (1-ый год обучения)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторинги проводятся 2 раза в год (начало и конец учебного года). В ходе обследования выявляется степень успешности деятельности педагога по положительной динамике изменения всех компонентов устной речи воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_nachalo_uch.goda_1_god_obucheniya.docx | 66.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 31 "Золотой ключик"
Результаты логопедического мониторинга
Сентябрь 2020 года
Учитель-логопед
Лихторович Е.В.
г.о. Химки, мкр. Сходня
2020 г.
По итогам ПМПК в старшую группу компенсирующей направленности (логопедическую) были зачислены 32 человека.
Для диагностики, которая проводилась с 1 сентября 2020 года по 15 сентября 2020 года, использовался Методический комплект Н.В.Нищевой:
- Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет. Спб.: .:ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2010.\
- Речевая карта
Система оценки:
3 балла– исследуемый компонент речи соответствует возрастной норме
2 балла – исследуемый компонент речи ниже возрастной нормы
1 балл– исследуемый компонент речи имеет грубые нарушения
0 баллов - исследуемый компонент речи не сформирован
Для определения уровня развития ребенка выводится средний балл по всем разделам исследования:
- Низкий 0-12 баллов;
- Средний 13-23 баллов;
- Высокий 24-27 балла.
Диаграмма №1
Диаграмма №2
Результаты обследования
№ | ФИ | Артикул. моторика | Звукопр. | Фонем. слух | Фонем. Воспр. | Слоговая стр. | Импрес. словарь | Экспрес. словарь | Грам. строй | Связная речь | итог | уровень |
1 | Ребёнок 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 7 | Н |
2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Н | |
3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | Н | |
4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Н | |
5 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Н | |
6 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Н | |
7 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Н | |
8 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | Н | |
9 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Н | |
10 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Н | |
11 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | Н | |
12 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | Н | |
13 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 11 | Н | |
14 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | Н | |
15 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | Н | |
16 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 11 | Н | |
17 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Н | |
18 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 12 | Н | |
19 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | Н | |
20 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 11 | Н | |
21 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Н | |
22 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | Н | |
23 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Н | |
24 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 11 | Н | |
25 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Н | |
26 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | Н | |
27 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | Н | |
28 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 11 | Н | |
29 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | Н | |
30 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Н | |
31 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | Н | |
32 | Ребёнок 32 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Н |
Диаграмма №3
Коррекционная работа в течение всего учебного года будет направлена на развитие и совершенствование всех структур устной речи.
Логопедическое воздействие на ранних этапах становления речевой функции опирается на взаимосвязанное рассмотрение вопросов умственного и социально-эмоционального развития с учетом специфики овладения основными функциями речи (номинативной, коммуникативной, когнитивной и другими) в данном возрасте.
Для достижения поставленной цели будет использована следующая литература и пособия:
- Г.В. Чиркина., Филичева Т.Б. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
- Коноваленко В.В. Домашние тетради №1-8 для закрепления произношения звуков у детей 5-7 лет.- М.: Гном, 2016 г.
- Чиркина Г.В., Русецкая М.Н.Визуальный тренажер: Альбом для занятий с детьми 5-7 лет. — М.: АРКТИ, 2007. — 72 е.: ил.
- Безрукова О.А. Русский язык в иллюстрациях для дошкольников/ учеб.- метод. пособие / О.А. Безрукова; худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. — М.: Каисса, 2008. — 62 с. — (Серия «Наука — практике»/отв. ред. О.А. Безрукова)
- Картинки для фонетических упражнений / учеб.- метод. пособие / О.А. Безрукова, Н.Ю. Григоренко; худож. М.В. Беляшова [ и др.] – М.: Русская речь, 2011.-44 с. – (Серия «Уроки правильного произношения» / отв. ред. О.А. Безрукова )
- О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения в старшей логогруппе.
- О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1,2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы.
- О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.
- О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Тетради 1,2,3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя.
- Н. Теремкова: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1,2,3,4. и др.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.: Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа.-М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2020,-144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей».
Цель собрания: Обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.Ознакомление родителей с...
Мониторинг детей логопедической группы на конец учебного года. (1-ый год обучения)
Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...
Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (2-й год обучения)
Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май)
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного год (сентябрь) и конец учебного года (май). Данные результат...