Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (1-ый год обучения)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Лихторович Елена Викторовна

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторинги проводятся 2 раза в год (начало и конец учебного года). В ходе обследования выявляется степень успешности деятельности педагога по положительной динамике изменения всех компонентов устной речи воспитанника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_nachalo_uch.goda_1_god_obucheniya.docx66.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 31 "Золотой ключик"

                                         

Результаты логопедического мониторинга

Сентябрь 2020 года

Учитель-логопед

Лихторович Е.В.

г.о. Химки, мкр. Сходня

 2020 г.

По итогам ПМПК  в старшую группу компенсирующей направленности (логопедическую) были зачислены 32 человека.                                                                                                                                  

Для  диагностики, которая проводилась с 1 сентября 2020 года  по 15 сентября 2020 года, использовался Методический комплект Н.В.Нищевой:

  1. Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет. Спб.: .:ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2010.\
  2. Речевая карта

Система оценки:

3 балла– исследуемый компонент речи соответствует возрастной норме

2 балла –  исследуемый компонент речи ниже возрастной нормы

1 балл– исследуемый компонент речи имеет грубые нарушения

0 баллов - исследуемый компонент речи не сформирован

Для  определения уровня развития ребенка выводится средний балл по всем разделам исследования:

  • Низкий                 0-12 баллов;
  • Средний                 13-23 баллов;
  • Высокий              24-27 балла.

Диаграмма №1

Диаграмма №2

Результаты обследования

ФИ

Артикул. моторика

Звукопр.

Фонем. слух

Фонем. Воспр.

Слоговая стр.

Импрес. словарь

Экспрес. словарь

Грам. строй

Связная речь

итог

уровень

1

Ребёнок 1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

7

Н

2

1

1

0

0

0

1

1

1

1

6

Н

3

1

1

1

0

1

2

2

2

1

11

Н

4

0

1

0

0

1

1

1

1

1

6

Н

5

1

1

1

0

1

1

1

1

1

8

Н

6

1

1

1

0

1

1

1

1

1

8

Н

7

1

1

1

0

1

1

1

1

1

8

Н

8

1

1

0

0

1

1

1

1

1

7

Н

9

1

1

1

0

1

1

1

1

1

8

Н

10

1

1

1

0

1

1

1

1

1

8

Н

11

1

1

1

0

2

1

1

1

1

9

Н

12

1

1

1

0

2

1

1

1

1

9

Н

13

1

1

2

0

2

2

1

1

1

11

Н

14

1

1

1

0

2

1

1

1

1

9

Н

15

1

1

1

0

2

1

1

1

1

9

Н

16

2

1

1

0

2

2

1

1

1

11

Н

17

1

1

1

0

1

1

1

1

1

8

Н

18

1

1

1

0

2

2

1

1

1

12

Н

19

1

1

2

0

2

1

1

1

1

10

Н

20

1

1

2

0

2

2

1

1

1

11

Н

21

1

1

1

0

1

1

1

1

1

8

Н

22

1

1

1

0

0

1

1

1

1

7

Н

23

1

1

0

0

0

1

1

1

1

6

Н

24

1

1

2

0

2

2

1

1

1

11

Н

25

1

1

0

0

0

1

1

1

1

6

Н

26

1

1

1

0

2

1

1

1

1

9

Н

27

1

1

1

0

0

1

1

1

1

7

Н

28

1

1

1

0

2

2

2

1

1

11

Н

29

1

1

1

0

0

1

1

1

1

7

Н

30

1

1

0

0

0

1

1

1

1

6

Н

31

1

1

0

0

1

1

1

0

1

6

Н

32

Ребёнок 32

0

0

0

0

0

1

1

1

1

4

Н

Диаграмма №3

Коррекционная  работа в течение всего учебного года  будет направлена на развитие и совершенствование всех структур устной речи.

 Логопедическое воздействие на ранних этапах становления речевой функции опирается на взаимосвязанное рассмотрение вопросов умственного и социально-эмоционального развития с учетом специфики овладения основными функциями речи (номинативной, коммуникативной, когнитивной и другими) в данном возрасте.

Для достижения поставленной цели будет использована следующая литература и пособия:

  1. Г.В. Чиркина., Филичева Т.Б. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
  2. Коноваленко В.В.  Домашние тетради №1-8  для закрепления произношения звуков  у детей 5-7 лет.- М.: Гном, 2016 г.
  3. Чиркина Г.В., Русецкая М.Н.Визуальный тренажер: Альбом для занятий с детьми 5-7 лет. — М.: АРКТИ, 2007. — 72 е.: ил.
  4.  Безрукова О.А.         Русский язык в иллюстрациях для дошкольников/ учеб.- метод. пособие / О.А. Безрукова; худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. — М.: Каисса, 2008. — 62 с. — (Серия «Наука — практике»/отв. ред. О.А. Безрукова)
  5. Картинки для фонетических упражнений / учеб.- метод. пособие / О.А. Безрукова, Н.Ю. Григоренко; худож. М.В. Беляшова [ и др.] – М.: Русская речь, 2011.-44 с. – (Серия «Уроки правильного произношения» / отв. ред. О.А. Безрукова )
  6. О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения в старшей логогруппе.
  7. О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1,2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы.
  8. О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.
  9. О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Тетради 1,2,3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя.
  10.  Н. Теремкова: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1,2,3,4. и  др.
  11.  Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.: Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа.-М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2020,-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей».

Цель собрания: Обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.Ознакомление родителей с...

Мониторинг детей логопедической группы на конец учебного года. (1-ый год обучения)

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...

Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (2-й год обучения)

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май)

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного год (сентябрь) и конец учебного года (май). Данные результат...