Консультация "Требование к оснащению театрального уголка"
учебно-методический материал на тему
Театральный уголок - это важный объект развивающей среды. В нем отводится место для различных видов театра: настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок, ширма и другое. Театральный уголок организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_trebovanie.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Консультация
«Требования к оснащению театрального уголка»
Выполнила:
Позднякова Е.А.
г. Тулун, 2016
Требования к оснащению театрального уголка
Театр-искусство прекрасное!
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!
К.С. Станиславский
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на раскрепощение ребенка, вовлечение его в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Играя в сказку, дети используют различное предметное оборудование, разные виды театра. В нашем детском саду в каждой группе есть свой уголок театра. Однако, мир меняется, дети меняются, поэтому должна меняться и предметная среда. Вопрос ее своевременного обновления всегда актуален.
Театральный уголок - это важный объект развивающей среды. В нем отводится место для различных видов театра: настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок, ширма и другое. Театральный уголок организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Содержание театрального уголка определяется необходимостью ознакомления детей с различными видами театра.
В литературе можно найти разные классификации видов театра. Приведу одну из них:
Классификация кукольного театра педагогов
(авторы Л.В Куцакова и С.И. Мерзлякова)
Театр на руке | Верховые куклы | Настольный театр | Стендовый театр | Напольный театр | Театр живой куклы |
Пальчиковый Варежковый Перчаточный Картинки на руке | На ложках Би-ба-бо Тростевые На гапите | Картинки Баночный театр На кружках Магнитный Вязанный Конусный | Теневой Магнитный На фланелеграфе Стенд-книжка | Конусный Кукла-марионетка | Ростовые куклы-люди Театр масок |
Примерное оснащение театрального уголка групп:
В группе младшего дошкольного возраста (2-3 лет) это:
1.Ширма настольная
2.Фланелеграф
3.Театральный стол для показа.
4.Атрибуты для ряженья-элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, костюмы, парики, маски.)
5.2-3 сказки для постановки: «Курочка ряба», «Репка».
6.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений; звуки домашних животных, ветра, дождя, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.
В группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) это:
1.Фланелеграф
2.Различные виды театров:
Театр картинок («Три медведя», «Колобок»)
Театр петрушки(«Курочка Ряба»)
Теневой театр(«Лиса и заяц»)
3.Маленькая ширма для настольного театра.
4.Атрибуты для ряженья- элементы костюмов(шляпы, юбки, сумки, шарфы, бусы, маски, костюмы) для разыгрывания 2-3сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»
5.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.
В группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) это:
1.Больщая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
2.Стойка-вешалка для костюмов.
3.Атрибуты для ряженья-костюмы сказочных героев, масок животных, театральных персонажей, эмблемы с изображением любимых литературных персонажей (Винни-пух, Буратино).
4.Атрибуты для постановки 3-4 сказок: «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка».
5.Куклы и атрибуты для обыгрывания для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный)
6.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, звуки ветра, дождя ; музыкальные игрушки- металлофон, дудочки-свистульки, бубен, барабан.
В группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) это:
1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, декорации(домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения реки, дорожек).
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3.Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок 5-6 сказок.
4.В группе имеются разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
5.Детское коллекционирование: театральные программки, билеты, открытки, значки, рекламные плакаты.
6. Для театрально-игровой деятельности должны иметься технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение музыкального уголка, театральной зоны в первой младшей группе.
Малыши - особый народ в дошкольном учреждении. От того, что их окружает, кто их окружает, зависит всестороннее развитие ребенка. Предлагаемый материал рекомендован для воспитателей первых младших груп...
Оснащение спортивного уголка
Оснащение спортивного уголка в детском саду...
Оснащение логопедического уголка в группе
Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную позн...
«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»
Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...
"Оснащение музыкального уголка в группе"
Как правильно оформить музыкальную среду в группе....
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Оснащение музыкальных и театральных уголков в группе детского сада
Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеяте...