Консультация для родителей "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация логопеда для родителей "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_raboty_semi_i_logopeda.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Для Вас информация о взаимосвязи семьи и логопеда
в работе над речью ребёнка.
Коррекционные занятия.
Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 2 дня в неделю логопедические фронтальные занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся по 2 раза в неделю с каждым ребенком.
Занятия проводятся по трём направлениям: развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексическо-грамматической стороны речи и связной речи.
Формирование фонетико-фонематической стороны речи включают в себя развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, формирование у детей правильного звукопроизношения. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения). На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т. е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например, «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.
Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:
- по расширению и активизации словаря детей;
- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);
- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;
- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.
Развитие связной речи включает обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графику в старшей группе, по письму в подготовительной к школе группе.
Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:
- проверка, отработка домашних заданий;
- закрепление материалов фронтальных занятий;
- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;
- артикуляционные упражнения;
- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.
Работа в домашних тетрадях.
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать и штриховать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Результаты логопедической работы на данном этапе.
В целом, по прошествии промежутка времени с ноября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные некоторые звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь работы семьи и логопеда при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Обучение ребенка в дошкольном учреждении проводится по разным направлениям:развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной);исправление звукопроизношения;формирование ритмико-мелодической стороны ре...
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...
«Взаимосвязь работы семьи и логопеда. Формирование звуко- буквенного анализа у детей дошкольного возраста».
Ознакомление родителей со структурой логопедической работы во втором периоде , в частности с приемами развития навыка звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста посещающих логопедическую гру...
Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".
Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....
Консультация "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности учителя-логопеда является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и со...