Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
консультация по логопедии (младшая группа)

Вожова Ирина Александровна

Для ребенка раннего дошкольного возраста, трех-четырех лет очень важно делать массаж рук для развития мелкой моторики. Если начать делать такой массаж рук детей с раннего этапа развития, то у детей быстрее развивается речь, память, подвижность пальцев и отмечается слегка ускоренное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_palchiki.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

Подготовила и провела:

учитель-логопед Вожова И.А.

Для ребенка раннего дошкольного возраста, трех-четырех лет очень важно делать массаж рук для развития мелкой моторики. Если начать делать такой массаж рук детей с раннего этапа развития, то у детей быстрее развивается речь, память, подвижность пальцев и отмечается слегка ускоренное развитие.

  1. «Массаж при помощники»

Чтобы сделать его, нужно:

Положить шишку между ладоней рук крохи, придать пальчики друг к другу и покатать шишку взад и вперед.

Исходное положение то же, только теперь движения шишки будут по кругу.

Предложите держать шишку подушечками пальчиков и покрутите его по столу, как будто крутите крышку на бутылке.

Опять держите шишку подушечками пальчиков и надавите на него несколько раз.

2. «Дружная семейка»

 Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.

 Предложите малышу сделать то же самое.

Один пальник — папочка.

Другой пальник — мамочка.

Третий пальник — дедушка.

А четвертый — бабушка.

Пятый пальник — это я!

Вот такая вот семья!

   3. «Бельевые прищепки»

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелки, картонки, картинки.

— Цеплять прищепки к натянутой веревке;

— Прикреплять к фигуркам из картона (лучики к солнцу, иголки к ёжику, ветки к ёлочке и т. д.)

— Прикреплять к картинкам, выполняя задания «Кто что ест», «Кто где живёт».

4. «Сделай бусы»

Цель: учить составлять бусы из разрезанных макаронных изделий,  развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.

Оборудование: макаронные изделия, различной длины, шнурки.

Ход игры:

Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать макароны.

5. «Скользим на лыжах»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры: Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки». С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:

В новеньких сапожках

-Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Топаем дружнее: топ- топ- топ».

6. «Игры с бумагой (Снеговик)» 

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: разноцветные салфетки, нарисованный снеговик.

Ход игры: Дети отрывают кусочки от цветной салфетки, комкают их и делают шарики, а затем приклеивают шарики к заранее нарисованному снеговику.

7. « Сухой бассейн»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: пластиковая миска, фасоль.

Ход игры: На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»

Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...

Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаи...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук для детей 5-6 лет

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет...

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук для детей старшего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая м...