Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
консультация по логопедии (младшая группа)
Для ребенка раннего дошкольного возраста, трех-четырех лет очень важно делать массаж рук для развития мелкой моторики. Если начать делать такой массаж рук детей с раннего этапа развития, то у детей быстрее развивается речь, память, подвижность пальцев и отмечается слегка ускоренное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_palchiki.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
Подготовила и провела:
учитель-логопед Вожова И.А.
Для ребенка раннего дошкольного возраста, трех-четырех лет очень важно делать массаж рук для развития мелкой моторики. Если начать делать такой массаж рук детей с раннего этапа развития, то у детей быстрее развивается речь, память, подвижность пальцев и отмечается слегка ускоренное развитие.
- «Массаж при помощники»
Чтобы сделать его, нужно:
Положить шишку между ладоней рук крохи, придать пальчики друг к другу и покатать шишку взад и вперед.
Исходное положение то же, только теперь движения шишки будут по кругу.
Предложите держать шишку подушечками пальчиков и покрутите его по столу, как будто крутите крышку на бутылке.
Опять держите шишку подушечками пальчиков и надавите на него несколько раз.
2. «Дружная семейка»
Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.
Предложите малышу сделать то же самое.
Один пальник — папочка.
Другой пальник — мамочка.
Третий пальник — дедушка.
А четвертый — бабушка.
Пятый пальник — это я!
Вот такая вот семья!
3. «Бельевые прищепки»
Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелки, картонки, картинки.
— Цеплять прищепки к натянутой веревке;
— Прикреплять к фигуркам из картона (лучики к солнцу, иголки к ёжику, ветки к ёлочке и т. д.)
— Прикреплять к картинкам, выполняя задания «Кто что ест», «Кто где живёт».
4. «Сделай бусы»
Цель: учить составлять бусы из разрезанных макаронных изделий, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Оборудование: макаронные изделия, различной длины, шнурки.
Ход игры:
Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать макароны.
5. «Скользим на лыжах»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: пробки от пластиковых бутылок.
Ход игры: Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки». С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:
В новеньких сапожках
-Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ- топ- топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,
Топаем дружнее: топ- топ- топ».
6. «Игры с бумагой (Снеговик)»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: разноцветные салфетки, нарисованный снеговик.
Ход игры: Дети отрывают кусочки от цветной салфетки, комкают их и делают шарики, а затем приклеивают шарики к заранее нарисованному снеговику.
7. « Сухой бассейн»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: пластиковая миска, фасоль.
Ход игры: На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"Кто что ест"
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»
Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...
Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаи...
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук для детей 5-6 лет
Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет...
Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет
разминаем руки с детьми...
Авторское дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР «Путешествие Бельчонка по вязаной сказке».
У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация ...
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук для детей старшего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая м...