Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук для детей 5-6 лет
материал (старшая группа)
Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у малыша память, логика, речь и мышление. Дело в том, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за движение пальцев рук и развитие речевого аппарата, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, в коре головного мозга активизируются и те процессы, которые связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук для детей 5-6 лет
- Игра «Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Материал: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик и другие), прищепки.
Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение. При этом можно использовать художественное слово.
Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет – тепло нам дает.
Ежик, Ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
Свеклу знают все ребята,
Этот овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свекла
Чтоб не выглядел он блекло.
Будет блюдо так красиво,
Да и вкусно всем на диво.
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел.
Собрал на цветок всех
Букашек и пчел.
Рыбка, рыбку догоняла.
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко – Догнала!
– Эй, подружка! Как дела!
- Игра «Геометрик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения, логического мышления.
Материал: доска с гвоздями, резинки.
Ход игры: сказать детям, что на поле спрятались различные геометрические фигуры и предложить с помощью волшебной резинки их отыскать; предложить создать рисунок на ковре; выложить большой и маленький домик, цифры, буквы.
- Игра «Сухой дождь»
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, закрепление знаний о цвете, учить находить местоположение прищепки по цвету.
Материал: дуга, на которую прикреплены разноцветные атласные ленты, прищепки.
Ход игры: рассмотреть и потрогать с детьми ленточки. Сказать, что это дождь.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей,
Брызни в поле пуще ~
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Вспомнить в какое время года идут дожди. Например: «Зеленый дождь идет весной, он веселый и радостный, потому что распускаются почки на деревьях, появляется травка и т.д. Варианты ассоциаций: красный-лето, желтый – золотая осень, синий – холодный дождь поздней осени. Предложить найти прищепки соответствующего цвета и прикрепить их на ленту.
- Игра «Бусы»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.
Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.
Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.
- Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить названия объемных геометрических форм, развивать у детей умения на ощупь определять объемную геометрическую форму.
Ход игры: предложить детям узнать на ощупь объемные формы лежащие в мешочке, называя признаки форм. Например: у куба — 8 углов и 6 сторон.
Усложнение: по указанию воспитателя выбрать конкретную форму и ее сопоставить с объектами окружающего мира. Например: «Достань из мешочка трехгранную призму. Какие предметы природного и рукотворного мира имеют такую же форму?»
- Игра «Цветочная поляна»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания.
Материал: полянка с нашитыми пуговицами, цветы из фетра разного цвета.
Ход игры: предложить детям посадить цветы на полянке. Можно придумать разные варианты цветов, украсить насекомыми.
- Игровое упражнение «Прикоснись, и что ты почувствуешь…?»
Цель: упражнять детей в различении различных качеств поверхностей гладкая, шероховатая. Развитие у детей осязания.
Ход игры: предложить детям дотронуться до гладкой и шершавой поверхностей. Спросить о том, что они почувствовали. Сравнить одинаковые ли на ощупь обе поверхности? Затем предложить детям найти что-нибудь в группе шероховатое, после гладкое.
Вопросы к детям: «Важно ли качество поверхности для разных предметов?» «Что было бы, если все вокруг было бы гладким. Что в этом хорошего и плохого».
- Игра «Нарисуй, что у тебя в руках».
Цель: развитие осязательной памяти.
Материал: вырезанные из картона различные формы.
Ход игры: предложить детям зарыть глаза и ощупать одну из форм, лежащую в мешочке, описать ее. Фигуру убрать, а ребенок должен по памяти нарисовать то, что он запомнил.
- Игра «На что похожа?»
Цель: развитие осязательной памяти, вариативности воображаемого образа.
Материал: кусочек меха, шерсть, кожа, бумага…
Ход игры: дать детям почувствовать прикосновение какого-либо материала и пофантазировать — что это может быть? Например: положить на детскую ладошку кусочек меха; предполагаемые ответы — вата, пух, мягкая игрушка, шерсть кошки и т.д.
- Игра «Жмурки».
Цель: уметь узнавать на ощупь друг друга, учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: выбирается среди детей «жмурка», который, с завязанными глазами, ловит бегающих детей. Поймав ребенка, он должен узнать его на ощупь по одежде. Если отгадывает — «жмуркой» становится другой ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"
Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"Кто что ест"
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир...
Дидактические игры для развития мелкой моторики и речи у детей.
Все мы высоко оцениваем значимость развития мелкой моторики.Развитие мелкой моторики рук детей важна ни только для общего развития ребёнка, умения одеваться, писать, а также выполнять различные бытовы...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»
Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...
«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет "Покорми меня"
Дидактическая игра «Покорми меня»Цель: Дидактическая игра на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности и формирование представлений о питании животных.Оборудование: И...
Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей
Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...