Карта нервно-психического развития от 1 до трёх лет
методическая разработка по логопедии
разработана на основании диагностики НПР К.Л.Печора,Г.В. Пантюхина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_2.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта нервно-психического развития ребенка 2 и 3 года жизни
Фамилия, имя ребенка_________________________________ Дата рождения__________________________________
возраст | Сенсорное развитие | Действия с предметами | Движения общие | Речь понимаемая | Речь активная | Навыки и умения | ||||||
1 год 3 месяца | □ □ □ □ □ | Ориентируется в предметах контрастной величины (большой, маленький).Вкладывает малый куб или стаканчик в большой и обратно. Ориентируется в предметах контрастной формы, выбирает кубик, шарик Собирает матрешку из 2-х частей Строит башню из 3-х кубиков Переворачивает 2-3 страницы одновременно | □ □ □ | Воспроизводит отдельные игровые действия: кормит куклу, собирает пирамидку из 3-4 колец без учета последов-ти Строит из кубиков и кирпичиков машину, дорожку, башню Рисует «каракули» карандашом | □ □ □ □ | Ходит длительно, меняя положение: пятится, поворачивается, приседает, наклоняется Ходьба по лестнице приставным шагом с опорой Подпрыгивает при поддержке за обе руки Залезает на предмет высотой 15-20 см и слезает с него Бросает мяч обеими руками | □ □ □ □ □ | Находит и дает 3-4 игрушки Дает предметы обуви и одежды Понимает и выполняет простые инструкции по слову: «покорми куклу», «положи в кроватку» По слову ориентируется в группе «Где твоя кроватка?», «Возьми свой горшок» Узнает знакомые предметы и игрушки на картинках (3 картинки) | □ □ | Разнообразно лепечет, подражает новым слогам Пользуется облегченными «словами-действиями» (дай, бух, на, иди…) | □ □ □ | Самостоятельно ест густую пищу ложкой Часть пищи может съесть с помощью взрослого Еще проявляет неаккуратность в еде |
1 год 6 месяцев | □ □ | Ориентируется в 4 контрастных формах: подбирает их по предлагаемому образцу и слову («Дай такой же») (кубик, шарик, кирпичик) Подбирает предметы нужной формы и величины (большой кубик, маленький кирпичик) | □ □ □ | Воспроизводит ряд игровых действий, часто наблюдаемых в жизни: причесывает куклу, умывает ее, вытирает нос, … Строит из кубиков и кирпичиков «забор» Собирает пирамидку из 2-х колец в определенной последовательности | □ □ □ | Перешагивает через палку (брусок), лежащий на полу, приставным шагом (по показу) Бегает семенящим, мелким шагом неритмично Сидит на корточках | □ □ □ | Обобщает предметы: находит 2 одинаковых по значению, но разных по цвету и величине предмета «Где собачка?» «Где еще собачка?» Узнает картинки в действии собака ест, кукла спит… Показывает одну из частей тела | □ □ | Начинает заменять звукоподражательные слова на общеупотребительные («ляля»- кукла) Использует в речи однословную фразу: «Дай» +жест рукой | □ □ | Самостоятельно ест густую пищу ложкой Съедает 3\4 жидкой пищи из глубокой тарелки, держа ложку рукой сверху (в кулачке) |
1 год 9 месяцев | □ □ | Ориентируется в 3-х контрастных по величине предметах (кубах): 10см, 7 см, 4 см Собирает кубы соответственно их величине (вкладывает) Собирает матрешку из 3-х частей | □ □ □ | Воспроизводит по показу несложные «постройки-прекрытия» из стороительного материала (ворота, скамейка); учится обыгрывать их вместе со взрослым Собирает пирамидку из 3-х колец в определенной последовательности Рисует прямые линии | □ □ □ | Ходит по скамье без помощи взрослого (поднимается и спускается при помощи взрослого).ширина скамьи: 15-20 см; высота: 15-20 см. Выполняет толчок или удар ногой по мячу Подпрыгивает на месте без помощи взрослого | □ □ □ | Показывает знакомые предметы на сюжетных картинках Отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок Показывает три части тела | □ □ | Обозначает свои действия совами (спи, иди, упал) Связывает слова в двухсловную фразу: «Дай ку»-дай куклу. | □ | Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого: снимает ботинки (развязанные) туфли (растегнутые) носки, колготки |
2 года | □ □ □ | По предлагаемому образцу и слову находит предметы 3-х цветов (красный, синий, зеленый) Строит башню из 6-7 кубиков Переворачивает страницы в книге одну за другой | □ □ | Воспроизводит в игре логически связанные, последовательные действия: куклу сажает в ванночку, трет губкой. Моет, вытирает. Собирает пирамидку из 4-5 колец в определенной последовательности | □ □ □ | По показу перешагивает через препятствия чередующимся шагом (3-4 брусочка на расстоянии 20 см) Лазание по стремянке приставным шагом Бег без координации «рука-нога» | □ □ □ □ | Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции: «Покажи кто сидит, кто спит?» Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку из личного опыта. Отвечает на вопросы взрослого словом или коротким предложением Показывает 5 частей тела Выполняет 2-х этапную инструкцию | □ □ | При общении со взрослым пользуется 2-3х словными предложениями Вводит в речь: -прилагательные -местоимения (я, ты, мы, он) -наречия (там, туда) | □ □ | Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого (шапку, ботинки, носки) Моет и вытирает руки |
2 года 6 месяцев | □ □ □ | По предлагаемому образцу находит предметы 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый) Подбирает по образцу геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус («Дай такой же») Собирает матрешку из 4-5 частей | □ □ □ □ | Игра носит сюжетный характер: самостоятельно и последовательно выполняет 2-3 связанных между собой игровых действия: куклу кормит, укладывает спать, гуляет Строит из кубиков «кроватку, стол, стул» Собирает пирамидку из 6-8 колец в определенной последовательности Рисует закругленные линии («солнышко») | □ □ □ □ | Чередующимся шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (3 палки или кубика-на расстоянии 20 см) Стоит на одной ноге с поддержкой около 8 сек. Совершенствуется бег Бросает мяч одной рукой (не большой) | □ □ | Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации («Положи на стол») Начинает понимать прочитанные сказки с опорой на картинку | □ □ □ □ | Строит предложения из3-х и более слов Появляются вопросы «Где?»»Куда?» Использует в речи предлоги (в, на, с, у) Использует в речи местоимения «мой, моя, мои, мое» | □ □ □ | Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Открывает и закрывает кран Знает, когда пользоваться туалетом |
3 года | □ □ □ □ □ | Называет 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый Строит башню из 9 кубиков Складывает разрезную картинку из 2-3 частей Складывает матрешку из 6-ти частей Складывает фигуры из геометрической мозаики | □ □ □ □ | Возникновение ролевой игры и начальных навыков ролевого поведения: выбирает сюжет игры и исполняет роль, которую сопровождает словом Собирает пирамидку из 8-12 колец в определенной последовательности Строит постройки и обыгрывает их (дом, гараж) Держит карандаш тремя пальцами («рисование по замыслу») | □ □ □ □ □ | Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом (кубики) Шагает вверх и вниз по лестнице приставным и чередующимся шагом с поддержкой и без нее Ловит мяч обеими руками Бег с координацией «рука-нога» Лазание по вертикальной лестнице переменным шагом | □ □ | Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной ситуации Понимает прочитанные сказки без опоры на картинку | □ □ □ □ | Употребляет в речи сложные предложения Использует вопросительные слова «Почему?Когда?Зачем?» Рассказывает наизусть стихи, потешки, песенки из 2-4 строк с опорой на картинки Договаривает слова и словосочетания в стихах, чистоговорках | □ □ □ | Одевается самостоятельно С небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки Причесывается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта нервно-психического развития.
Карта нервно-психического развития детей ясельного возраста...
Карта нервно-психического развития ребенка.
Карта нервно-психического развития ребенка. Ф.И.О. ребенка:__________________________________________________________ Дата рождения:__________________________________________________________...
Карта нервно- психического развития ребенка
На протяжении первого года пребывания малыша в детским саду психолог заполняет карту нервно-психического развития ребенка.Карта позволяет выделить детей, принадлежавших к группе риска (отстающих в сво...
Карта нервно-психического развития
Карта нервно-психического развития 1- го и 2 - го года жизни....
Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет
примерная Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет...
Карта нервно - психического развития детей до 3 лет
Нервная система - ведущая физиологическая система организма.Нервно - психическое развитие (НПР) - это совершенствование, качественное изменение интелектуальных и двигательных умений ребенка....
Карта нервно - психического развития детей раннего возраста
Карты для заполнения результатов диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста в соответствии с сензитивными периодами....