Средняя группа. Мой город.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya._moy_gorod.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: « Мой любимый город»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Образовательный аспект:
Уточнение и обобщение представлений у детей о городе Троицке.
Расширение и активизация предметного словаря, глагольного словаря.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи: составление небольших по объему предложений.
Формирование целостной картины мира.
Стимулирование мыслительной и речевой активности.
Развивающий аспект:
Развитие логического мышления.
Развитие речевой памяти.
Развитие внимания, воображения, ориентировки в пространстве.
Воспитательный аспект:
Воспитание любви к своему городу.
Предварительная работа:
Беседы о достопримечательностях города, просмотр фотографий.
Оборудование: видеопрезентация «Прогулка по Троицку», ноутбук, разрезные картинки к упражнению «Юные строители».
Ход НОД
Ι. Организационный момент.
- Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом.
ΙΙ. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
- В какой стране мы живем?
- А как называется город, в котором мы живем?
- Любите ли вы свой город Троицк?
- А хорошо ли вы его знаете?
- Сегодня мы отправимся на прогулку по своему родному городу.
2. Пальчиковая гимнастика.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
3. Просмотр видеофильма «Прогулка по Троицку».
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? ( «Сквер Памяти» ответы детей)
Мы по городу идем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? ( «Парк отдыха», ответы детей)
Мы по городу идем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? ( « Площадь им. И.И. Неплюева», ответы детей)
Мы по городу идем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? ( «Кинотеатр», ответы детей)
Мы по городу идем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? ( «Спортивный комплекс «Юниор», ответы детей)
Мы по городу идем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? ( «Центральная площадь» ответы детей)
4. Упражнение «Сочиняем стихи».
- Наш город Троицк так красив, что о нем хочется говорить стихами. Помогите мне, пожалуйста, придумать стихи про наш любимый город.
Дети к стихотворению подбирают последнее слово- рифму.
1)Мы любим все свой город:
Парк, улицу любую,
На праздники выходим
На площадь… ( городскую.)
2) Со всех сторон и даже с гор,
Виден Троицкий…( собор.)
3) В любое время года,
Красив любимый город.
И каждому по этому
Он бесконечно …( дорог.)
4) К Храму сходятся все пути,
Приятно по набережной … ( пройти.)
5. Динамическая пауза.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Скорости переключаем,
Смотрим весело мы вдаль.
Дворники счищают капли –
Вправо-влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы – хоть куда!
6. Игра «Один –много».
Дети встают в круг. Логопед стоит в центре круга.
-Я буду вам бросать мяч и называть один предмет, а вы будете называть много. Например: «В нашем городе не один дом, а много домов».
Не одна улица, а много…(улиц).
Не один мост, а много…(мостов).
Не один сад, а много…(садов).
Не один магазин, а много… (магазинов).
Не одна школа, а много … (школ).
Не одна церковь, а много…(церквей).
Не один памятник, а много…(памятников).
Не одно дерево, а много … (деревьев).
7. Упражнение «Юные строители».
Наш город красив, каждый год на его улицах появляются новые здания. Мы немного пофантазируем, представим, что вы строители, и вы будете строить новые здания в городе.
Проводится дидактическая игра «Составь картинку».
После выполнения задания логопед уточняет, что было построено каждым из ребят.
ΙΙΙ. Итог.
- Что понравилось?
-Какие достопримечательности запомнили?
-В каком городе мы живем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...
Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"
Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...
Занятие по лепке в средней группе "Родной город"
Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"
Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....
Конспект занятия в средней группе "Мой город"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению сокружающим - с родным городом Ставрополем...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы "Символы города. Медный всадник".
Способствует закреплению знаний детей о символах города. Позволяет совершенствовать навыки связной речи, полно отвечать...