Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» (автоматизация звука "Р")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» (автоматизация звука "Р")
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
подгруппового занятия на автоматизацию звука [P] в слогах,
словах, предложениях в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Подготовила:
учитель – логопед
Вискунова А.Н.
г. Советский
2021г.
Цели: выявить уровень речевого развития детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
- закрепить умение составлять предложения по схеме;
- упражнять в правильном употреблении форм И.п. мн.ч имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать развитие артикуляционного аппарата.
- продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
- развивать мелкую моторику через игру «Звуковая дорожка»;
- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (определять умение наличие и место заданного звука в словах)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Виды детской деятельности и приёмы работы:
Вид детской деятельности | Формы работы приёмы |
Коммуникативная | Письмо от Тигры |
Двигательная | Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» |
Игровая | Игра: «Один – много» Игра: «голова, живот, ноги» Игра: «отгадай слово» |
Продуктивная | Игра: «собери картинки» Игра: «допиши словечко» |
Место проведения: кабинет учителя – логопеда
Количество детей: 2 человека
Материал и оборудование:
Демонстрационный - письмо, сказка о весёлом язычке с картинками, настенное зеркало, артикуляционный профиль звука [Р].
Раздаточный - звуковые пузырьки, разрезная картинка автобус, звуковая дорожка на звук [Р], мячик, картинки с животными, звуковые фишки, схемы предложения.
Ход:
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня утром я получила письмо от Тигры и его друзей. Он пишет, что хотел со своими друзьями поехать в зоопарк, но злой волшебник спрятал звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Поможем Тигруле и его друзьям отыскать этот звук.
Дети: Да
Логопед: Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
Ранним утром кое-как,
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).
Дети: звук[Р]
Логопед: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
2.Артикуляционная гимнастика.
- Но перед тем, как отправиться на поиски звука, давай потренируем наш язычок.
Сказка о Весёлом Язычке»
Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.
Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.
Упражнение «Лошадка»
Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.
Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на полянку с грибами.
Упражнение «Грибок»
Вдруг он увидел грозного сердитого индюка.
Упражнение «Индюк»
Я – индюк «балды-балда».
Разбегайтесь кто куда.
Упражнение «Фокус»
Вдруг подул сильный ветер (звуковые пузырьки)
Язычок испугался и побежал домой. Теперь наш язычок готов к работе.
Логопед: Тигра с друзьями собрался поехать в зоопарк. А на чём они поедут? Сложите картинку и узнаете. Дети собирают картинку «автобус». (разрезная картинка автобус) На чем они поедут?
Дети: на автобусе.
3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].
Логопед: Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р].
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?
Дети: губы в улыбке, зубы приоткрыты.
Логопед: А где находится кончик языка?
Дети: Кончик языка поднят за верхние зубы и дрожит.
Логопед: Что делает горлышко?
Дети: поёт
Логопед: Какая воздушная струя?
Дети: сильная, тёплая
4. Произношение изолированного звука.
Логопед: правильно. Поможем им завести мотор автобуса, чтобы им доехать до зоопарка. (Звуковая дорожка на звук [Р])
- Проведите пальчиком по дорожке, произнося отчётливо: Р-Р-Р…
- Молодцы, правильно произносили звук [Р]. Тигра с друзьями едут в зоопарк.
5. Произнесение звука в слогах.
Логопед: Чтобы им в дороге было весело, они поют слоговые песенки. Повторяй за мной:
ра-ро-ру ар-ор-ур ара-ора-ура кра-кры-кру атр-отр-утр
6. Автоматизация звука в словах.
Логопед: животные в зоопарке очень любят играть в мяч.
Игра «Один – много» (с мячом).
Логопед: Рак, тигр, рог, рысь, крот, корова, рыба, краб, ворона.
Дети: раки, тигры, рога, рыси, кроты, коровы, рыбы, крабы, вороны
7. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.
Логопед: Что вы знаете о звуке [р]? дайте ему характеристику.
Дети: звук [Р] согласный, твёрдый, звонкий.
Логопед: Каким цветом вы будете его обозначать в звуковой схеме?
Дети: звук [P] обозначается синим цветом.
Логопед: правильно.
Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).
Игра «Голова, живот, ноги».
Логопед: Я буду называть слова и показывать животных со звуком [Р], а вы будете показать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.
- Если звук находится в начале слова (голова)
- Если звук находится в начале слова (туловище)
- Если звук находится в начале слова (ноги)
Логопед: Посмотри на картинки с животными и назови животных, в названии которых (тигр), два слога (жираф, зебра), три слога (кенгуру, пантера, носорог), один слог (тигр),
Дети: в слове тигр один слог и т.д.
Логопед: выполните звуковой анализ слова ТИГР
Логопед: Сколько всего звуков в слове?
Дети: Всего 4 звука.
Логопед: сколько гласных звуков с слове?
Дети: всего один звук И.
Логопед: сколько согласных звуков в слове?
Дети: всего три звука ТЬ, Г, Р.
Логопед: придумайте предложение по схеме со словом ТИГР. (ответы детей)
- сколько слов в предложении.
- какое первое слово, второе слово, назовите короткое слово.
Игра «Отгадай слово».
- А вот и слова в которых злой волшебник спрятал звук, вставьте пропущенную букву в слова. (картинки со словами кенгу…у) Дети читают названия животных.
Рефлексия.
Логопед: Молодцы, мы нашли с вами звук, теперь Тигруля с друзьями сможет в зоопарке посмотреть и прочесть названия всех животных. Как вы думаете, что получилось лучше всего, что было сложно? Какой звук помогал вам отгадывать слова (р-р-р)? Вы молодцы, у вас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....
Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".
На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект РОД в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Сформировать представление о том, как жидкое вещество переходит в пар и наоборот. Закрепить знания о значении дождя и воды в жизни людей, ж...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в космос».
Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в страну сказок».
Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в страну сказок»....