Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» (автоматизация звука "Р")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вискунова Анастасия Николаевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» (автоматизация звука "Р")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

подгруппового занятия на автоматизацию звука [P] в слогах,

словах, предложениях в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в зоопарк»

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                      учитель – логопед  

                  Вискунова А.Н.

г. Советский

2021г.

Цели: выявить уровень речевого развития детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- закрепить  правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- закрепить умение составлять предложения по схеме;

- упражнять в правильном употреблении форм И.п.  мн.ч имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать развитие артикуляционного аппарата.

- продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

- развивать мелкую моторику через игру «Звуковая дорожка»;

- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (определять умение наличие и место заданного звука в словах)

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

Вид детской деятельности

Формы работы приёмы

Коммуникативная

Письмо от Тигры

Двигательная

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Игровая

Игра: «Один – много»

Игра: «голова, живот, ноги»

Игра: «отгадай слово»

Продуктивная

Игра: «собери картинки»

Игра: «допиши словечко»

Место проведения: кабинет учителя – логопеда

Количество детей: 2 человека

Материал и оборудование:

Демонстрационный - письмо, сказка о весёлом язычке с картинками, настенное зеркало, артикуляционный профиль звука [Р].

Раздаточный - звуковые пузырьки,  разрезная картинка автобус, звуковая дорожка на звук [Р], мячик,  картинки с животными, звуковые фишки, схемы предложения.

Ход:

1.Организационный момент.

Логопед:  Сегодня утром я получила письмо от Тигры и его друзей. Он пишет, что хотел со своими друзьями поехать в зоопарк, но злой волшебник спрятал звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Поможем Тигруле и его друзьям  отыскать этот звук.

Дети: Да

Логопед: Послушай внимательно стихотворение,  которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как,  

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).

Дети: звук[Р]

Логопед: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Но перед тем,  как отправиться на поиски звука, давай потренируем наш  язычок.

Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.  

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Упражнение «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на полянку с грибами.

Упражнение «Грибок»

Вдруг он увидел грозного сердитого индюка.

Упражнение «Индюк»

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Упражнение  «Фокус»

Вдруг подул сильный ветер (звуковые пузырьки)

Язычок испугался и побежал домой. Теперь наш язычок готов к работе. 

Логопед: Тигра с друзьями собрался поехать в зоопарк. А на чём они  поедут? Сложите картинку и узнаете. Дети собирают картинку «автобус». (разрезная картинка автобус)  На чем они поедут?

Дети: на автобусе.

3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

Логопед:  Давай  вспомним, как правильно  мы учились произносить  звук [Р].

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [Р]?

Дети: губы в улыбке, зубы приоткрыты.

Логопед: А где находится кончик языка?

Дети: Кончик языка поднят за верхние зубы  и дрожит.

Логопед: Что делает горлышко?

Дети: поёт

Логопед: Какая воздушная струя?

Дети: сильная, тёплая

4. Произношение изолированного звука.

Логопед: правильно. Поможем им завести мотор автобуса, чтобы им доехать до  зоопарка. (Звуковая дорожка на звук [Р])

- Проведите  пальчиком по дорожке, произнося отчётливо: Р-Р-Р…

- Молодцы, правильно произносили звук [Р]. Тигра с друзьями едут в зоопарк.

5. Произнесение звука в слогах. 
Логопед: Чтобы им в дороге было весело, они поют слоговые песенки. Повторяй за мной:

ра-ро-ру             ар-ор-ур        ара-ора-ура         кра-кры-кру                 атр-отр-утр

6. Автоматизация звука в словах.

Логопед: животные в зоопарке очень любят играть в мяч.

Игра «Один – много» (с мячом).

Логопед: Рак, тигр, рог, рысь, крот, корова, рыба, краб, ворона.

Дети:  раки, тигры, рога, рыси, кроты, коровы, рыбы, крабы, вороны

 

7. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.
Логопед:
 Что вы  знаете  о звуке [р]? дайте ему характеристику.

Дети: звук [Р] согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Каким  цветом  вы будете  его обозначать в звуковой схеме?

Дети:  звук [P] обозначается синим  цветом.

Логопед: правильно.

Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).

Игра «Голова, живот, ноги».

Логопед: Я буду называть слова и показывать  животных со звуком [Р], а вы  будете показать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.

- Если звук находится в начале слова (голова)

- Если звук находится в начале слова (туловище)

- Если звук находится в начале слова (ноги)

Логопед: Посмотри на картинки с  животными и назови животных, в названии которых (тигр), два слога (жираф, зебра), три слога (кенгуру, пантера, носорог), один слог (тигр),

Дети: в слове тигр один слог и т.д.

Логопед: выполните звуковой анализ слова ТИГР

Логопед: Сколько всего звуков в слове?

Дети: Всего 4 звука.

Логопед: сколько гласных звуков с слове?

Дети: всего один звук И.

Логопед: сколько согласных звуков в слове?

Дети: всего три звука ТЬ, Г, Р.

Логопед: придумайте предложение по схеме со словом ТИГР. (ответы детей)

 - сколько слов в предложении.

- какое первое слово, второе слово, назовите короткое слово.

Игра «Отгадай слово».

- А вот и слова в которых злой волшебник спрятал звук, вставьте  пропущенную букву в слова. (картинки со словами кенгу…у) Дети читают названия животных.

Рефлексия.

Логопед: Молодцы, мы нашли с вами звук, теперь Тигруля с друзьями  сможет в зоопарке посмотреть и прочесть названия всех животных. Как вы думаете, что получилось лучше всего, что было сложно? Какой звук помогал вам отгадывать слова (р-р-р)? Вы молодцы, у вас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....

Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".

На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект РОД в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Сформировать представление о том, как жидкое вещество переходит в пар и наоборот. Закрепить знания о значении дождя и воды в жизни людей, ж...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в космос».

Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей....

Конспект ООД  в  подготовительной к школе группе   Тема: « Путешествие в страну сказок».

Конспект ООД  в  подготовительной к школе группе  Тема: « Путешествие в страну сказок»....