Конспект ООД  в  подготовительной к школе группе   Тема: « Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Людмила Григорьевна Максимова

Конспект ООД  в  подготовительной к школе группе  

Тема: « Путешествие в страну сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_p.g.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в  подготовительной к школе группе  

Тема: « Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

Задачи по направлениям развития:

Задачи «Речевого развития»

Образовательные:

  • Обогащать   словарь детей;
  •  Совершенствовать  грамматический словарь.  

Воспитательные:

  • воспитывать звуковую культуры речи;
  • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развивающие:

  • развить навыки речевого общения;
  • развить связную речь;
  • развить речевое творчество;
  • развить зрительное внимание и мышление.

Задачи «Физического развития»:

        Образовательные:

  • Способствовать развитию двигательной активности детей.

 Развивающие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

 Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

 Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

Образовательные:

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

 Задачи «Познавательного развития»:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи в сказках.

Развивающие:

  • Упражнять в умении правильно называть героев сказок.  

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Задачи «Художественно – эстетического развития»

Образовательные:

  • Закреплять  умения закрашивать предмет в одном направлении;
  • Закреплять знания цветов;
  • Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и интерес;

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение

Материал и оборудование:  Икт оборудование, выставка книг по сказкам;  мяч; карандаши  жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказок,  просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Ход занятия

1.  Вводная часть, объявление темы:

Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Путешествие в страну сказок».

 Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Покрутись, покрутись и волшебной стране сказок очутись!

Воспитатель : Вот мы в волшебной стране.Я вам предлагаю сыграть в игру  «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.  Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».)

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

-Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

Воспитатель:  Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

 Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Игра: «Отгадай  сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

* В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

* В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино)

 Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.

Физкультминутка   «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

 Воспитатель: Давайте с вами ещё поиграем.

 Игра « Из какой сказки картинка »

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на  проекторе иллюстрации к сказкам)  

 – Ребята, посмотрите на экран  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

 - Посмотрите   и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -   (Это сказка «Лисичка -  сестричка и серый волк»)

- А какие герои    в этой сказке – хорошие  или плохие? ( Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)

 3) Рыбка, старик, старуха  («Сказка о рыбаке и рыбке»)  

  4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 

 5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

 6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.  

  Игра «Кто лишний».

Ребята, перед вами сказочные герои  дед, баба,  внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?   (репка)

 Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

3 Заключительная

  Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Дети поочередно загибают пальчики.  На последнюю строчку,  хлопают в ладоши.

   Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок - румяный бок.

    Есть Снегурочка - краса,

    Три медведя, Волк - Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.  Давайте мы с вами сядем за столами правильно.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята,  я вам раздала раскраски.   На вашей   раскраске  рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный  цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный).  Готовы? Тогда начинаем работать.

 Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста. (дети называют  любимые сказки).

На память о нашем занятии я вам дарю раскраски - сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».

Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в страну сказок».

Дети знают уже много сказок. И вот игровая ОД, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто знает больше сказок. В этом конспекте путешествие в страну сказок начинается!...