Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема: « Путешествие в страну сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_p.g.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема: « Путешествие в страну сказок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи по направлениям развития:
Задачи «Речевого развития»
Образовательные:
- Обогащать словарь детей;
- Совершенствовать грамматический словарь.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуры речи;
- воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Развивающие:
- развить навыки речевого общения;
- развить связную речь;
- развить речевое творчество;
- развить зрительное внимание и мышление.
Задачи «Физического развития»:
Образовательные:
- Способствовать развитию двигательной активности детей.
Развивающие:
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
- Развивать координацию движений.
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Задачи «Социально-коммуникативного развития»:
Образовательные:
- Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные и речевые навыки.
- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Задачи «Познавательного развития»:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Развивающие:
- Упражнять в умении правильно называть героев сказок.
Воспитательные:
- Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
Задачи «Художественно – эстетического развития»
Образовательные:
- Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении;
- Закреплять знания цветов;
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и интерес;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение
Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Ход занятия
1. Вводная часть, объявление темы:
Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Путешествие в страну сказок».
Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Покрутись, покрутись и волшебной стране сказок очутись!
Воспитатель : Вот мы в волшебной стране.Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».)
Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».
-Молодцы!- Тихо садимся за стол.
2. Основная часть:
Воспитатель: Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
* В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
* В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино)
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.
Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: Давайте с вами ещё поиграем.
Игра « Из какой сказки картинка »
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)
– Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)
- А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие? ( Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)
3) Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)
Воспитатель: Молодцы знаете сказки.
Игра «Кто лишний».
Ребята, перед вами сказочные герои дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся? (репка)
Воспитатель: Молодцы правильно догадались.
3 Заключительная
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Давайте мы с вами сядем за столами правильно.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста. (дети называют любимые сказки).
На память о нашем занятии я вам дарю раскраски - сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».
Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Тема: «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...
Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в страну сказок».
Дети знают уже много сказок. И вот игровая ОД, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто знает больше сказок. В этом конспекте путешествие в страну сказок начинается!...