Конкурс скороговорщиков
занимательные факты по логопедии
Актуальность темы:
Общеизвестным является тот факт, что учителя – логопеды часто используют в своей практике скороговорки для совершенствования речи детей. Интересным и полезным для дошкольников может стать конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь», который проводится в старшей группе.
В конкурсе принимают участие две команды «Говорунишки» и «Болтунишки», которые соревнуются в четком быстром и выразительном проговаривании скороговорок.
Скороговорка как жанр устного народного творчества появилась еще в Древней Руси. Диапазон скороговорок необычайно широк. Они бывают короткие и длинные, рифмованные и нерифмованные, сюжетные и бессюжетные, логичные и абсурдные, с повторами и без повторов, построенные на одном звуке и на сочетаниях звуков.
В настоящее время, наряду с народными скороговорками, логопеды используют в своей практике и современные авторские скороговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_skorogovorshchikov.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс скороговорщиков.
Тема конкурса: «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь».
Актуальность темы:
Общеизвестным является тот факт, что учителя – логопеды часто используют в своей практике скороговорки для совершенствования речи детей. Интересным и полезным для дошкольников может стать конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь», который проводится в старшей группе.
В конкурсе принимают участие две команды «Говорунишки» и «Болтунишки», которые соревнуются в четком быстром и выразительном проговаривании скороговорок.
Скороговорка как жанр устного народного творчества появилась еще в Древней Руси. Диапазон скороговорок необычайно широк. Они бывают короткие и длинные, рифмованные и нерифмованные, сюжетные и бессюжетные, логичные и абсурдные, с повторами и без повторов, построенные на одном звуке и на сочетаниях звуков.
В настоящее время, наряду с народными скороговорками, логопеды используют в своей практике и современные авторские скороговорки.
Цели конкурса:
- совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции детей;
- формирование выразительности речи;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие артистических способностей;
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.
Оборудование:
Сюжетные картинки к скороговоркам, предметные картинки, четыре маски – эмоции, карточка с буквами, бубен, мягкая игрушка- Мишка, таблички с названиями команд «Говорунишки» и «Болтунишки», колокольчики.
Предварительная работа:
Дети совместно с родителями выполняют домашнее задание – учат наизусть по одной скороговорке, делают рисунок к этой скороговорке.
Организационный момент:
Дорогие ребята, сегодня в нашей группе проводится конкурс « Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь». Знаете ли вы, что скороговорки появились еще в Древней Руси, много столетий тому назад. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, четко и красиво говорить!
Участвовать в конкурсе будут две команды. За каждое задание можно получить один или два колокольчика. В конце конкурса мы посчитаем, сколько колокольчиков заработала каждая команда.
Задание 1. Скороговорки-невелички. Начнем наш конкурс с разминки. Каждый из участников команд должен повторить за мной, четко, быстро и громко скороговорки – я передам ему в руки бубен.
1. Веня и Иван не виноваты.
В дневнике и Вадима девять двоек.
Филимон был на футболе в футболке.
В Японии все пони в попоне.
Дима дает Дине дыню.
Дядя Федя дал меда медведю.
Сынок не носит косынок
У забияки змея за пазухой.
Наш шпион выше вашего шпиона.
Лев поднял лапу и дал волку по лбу.
2. В водоеме водяной.
У бобика в будке будильник.
У Пети Потапова папа – капитан.
Попугая не купают, попугая покупают.
Дома один Дима и два Вадима.
Опять Антон пьет кипяток.
Десять совят на сосне сидят.
Синице гусеница снится.
У швеи в шкафу ковшик и кувшин.
У зеленой елки колкие иголки.
Задание 2.
На картинки посмотрите и скороговорки четко и быстро повторите
Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали, похохатывали.
Задание 3.
Нужно произнести скороговорки не только четко и быстро, но еще и артистично, выразительно. Участник одевает маску ( веселье, грусть, испуг, злость).
Нужно произнести скороговорку с соответствующей эмоцией.
Задание 4.
Послушать скороговорку и определить , какие звуки встречаются в ней чаще всего, показать соответствующую букву на мольберте.
Катя лопаткой копала канавку (К)
В пенале у Полины Паук плетет паутину (П)
Разминка. Строим дом
Задание 5.
Сочинить скороговорку по картинкам.
Роза, береза, гриб- гриб и роза росли под березой.
Кошка, матрешка, машина – в машине по дорожке едут кошка и матрешка.
Задание 6.
Показ домашнего задания. Показать свой рисунок, а другая команда должна угадать.
ИТОГ :
Ребята, все старались говорить сегодня правильно и выразительно. Для того чтобы ваша речь стала еще лучше , больше учите с родителями скороговорок, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса
Дается пример оформления приказа на проведение смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...
Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговорщики»
· Конкурс проводится с целью повышения интереса детей к устному народному творчеству; привлечения детей к языковым тренировкам; пропаганда использования ...
Картотека игр с картинками "Скороговорщики"
Цель: Развивать связную речь, фонематический слух, органы артикуляции, помять, внимание, просодику, выразительность чтения. Автоматизировать поставленные звуки в речи....
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Весёлые скороговорщики"
Данный проект описывает актуальность, цель, задачи и этапы. Так же дан список необходимой литературы....
Веселые скороговорщики
Познавательно-творческий проект для детей средней группы...