Игры по звукопроизношению.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра «Клоуны»
Цель: дифференциация звуков Р – Л в речи, игры «Клоуны»
1 вариант
Задачи: - дифференцировать звуки Р – Л в словах;
- развивать внимание, память.
Ход
Воспитатель показывает картинку с изображением клоуна ребёнку и просит запомнить, какого цвета у клоуна одежда, обувь, волосы. Картинка переворачивается. Воспитатель спрашивает, а ребёнок отвечает доним словом.
Воспитатель: колпак, какой?
Ребёнок: красный.
Воспитатель: волосы, какие?
Ребёнок: чёрные.
Воспитатель: костюм, какой?
Ребёнок: голубой.
Воспитатель: воротник, какой?
Ребёнок: жёлтый.
Воспитатель: пуговицы, какие?
Ребёнок: красные.
Воспитатель: ботинки, какие?
Ребёнок: жёлтые.
В конце игры можно попросить ребёнка назвать слова со звуком «Л», «Р»
2 вариант
Задачи: - дифференцировать звуки Р – Л в сложноподчинённых предложениях;
- развивать внимание мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
- закреплять навык чтения;
Воспитатель показывает двух клоунов.
Одного зовут Бил, а другого Робин (для читающих детей можно написать их имена на карточках).
Задание: сравнить Била и Робина.
Ребёнок: у Била красный колпак, а у Робина голубой;
- У Била костюм жёлтый, а у Робина голубой;
-У Била воротник белый, а у Робина красный;
- У Била воротник белый, а у Робина красный;
- У Била пуговицы красные, а у Робина чёрные;
- У Била ботинки чёрные, а у Робина красные.
3 вариант
Задачи:
-дифференцировать звуки Р – Л в объяснительной речи и в описательных рассказах – загадках;
- развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).
Ход
Воспитатель показывает трёх и более клоунов и загадывает описательную загадку об одном из клоунов.
Например:
«У этого клоун голубой колпак, жёлтые волосы, жёлтый костюм, белый воротник, красные пуговицы, чёрные ботинки.
Ребёнок выбирает клоуна, о котором воспитатель загадал загадку и объясняет, как он догадался:
«Я догадался, потому что у этого клоуна у этого клоун голубой колпак, жёлтые волосы, жёлтый костюм, белый воротник, красные пуговицы, чёрные ботинки.
Описательную загадку о клоуне может загадать ребёнок, а воспитатель или другой ребёнок отгадывает.
Клоунам можно придумать имена типа Бил, Робин, и другие( написать их на карточках).
2 вариант
Задачи: - дифференцировать звуки Р – Л в сложноподчинённых предложениях;
- развивать внимание мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
- закреплять навык чтения;
Воспитатель показывает двух клоунов.
Одного зовут Бил, а другого Робин (для читающих детей можно написать их имена на карточках).
Задание: сравните Била и Робина.
Ребёнок: у Била красный колпак, а у Робина голубой;
- У Била костюм жёлтый, а у Робина голубой;
-У Била воротник белый, а у Робина красный;
- У Била воротник белый, а у Робина красный;
- У Била пуговицы красные, а у Робина чёрные;
- У Била ботинки чёрные, а у Робина красные.
3 вариант
Задачи:
-дифференцировать звуки Р – Л в объяснительной речи и в описательных рассказах – загадках;
- развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).
Ход
Воспитатель трёх и более клоунов и загадывает описательную загадку об одном из клоунов.
Например:
«У этого клоуна голубой колпак, а ….
Ребёнок выбирает клоуна, о котором воспитатель загадал загадку и объясняет, как он догадался:
«Я догадался, потому что у этого клоуна …….
Описательную загадку о клоуне может загадать ребёнок, а воспитатель или другой ребёнок отгадывает.
Клоунам можно придумать имена типа Бил, Робин, и другие( написать их на карточках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по звукопроизношению
Игры на отработку речевого дыхания и автоматизацию правильно произносимых звуков в словах....
Консультация для родителей. Коррекционные игры по звукопроизношению
Данный материал помогает сформировать правильное звукопроизношение у детей....
НОД Игра на звукопроизношение звука «у».
Речевое развитие в 1 младшей группе...
НОД. Игра на звукопроизношение звука «у».
Речевое развитие в 1 младшей группе....
игры на звукопроизношение
Игры на правильное звукопроизношение для детей раннего возраста (до 3 лет)Воспитание звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия...
Дидактические игры по звукопроизношению для дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель работы: Создать благоприятные условия стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями с использованием разнообразных игр.Одним из направлений логопедической к...