Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими ТНР
методическая разработка по логопедии
Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими ТНР осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием, включенным в Рабочую программу учителя-логопеда, где отражены все основные направления коррекционной работы с каждым ребёнком: психические и фонематические процессы, мелкая моторика, речевое дыхание, лексико-грамматический строй, связная речь, слоговая структура слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_individualnoy_raboty_s_detmi_s_tnr.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими ТНР
Учитель-логопед МДОУ «Д/с № 14 «Тополек»
Федоренкова Е.Г.
В настоящее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой моторики, заторможенность, мышечное напряжение, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств. Тяжёлые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определённых мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, поэтому страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь.
В связи с этим, в коррекционно-развивающей работе учитель-логопед активно используют личностно-ориентированную модель взаимодействия, которая направлена на создание комфортных психологических условий для планирования индивидуальных занятий с детьми, имеющими ТНР. Индивидуальное планирование представляет собой варианты заданий, которые можно использовать как при индивидуальной, так и при подгрупповой работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Во время индивидуальных занятий по развитию звукопроизношения: артикуляционной моторики, постановке, автоматизации и дифференциации звуков в речи, задания и игры подбираются в соответствии с возрастом детей, учитываются их возможности и индивидуальные особенности.
Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими ТНР осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием, включенным в Рабочую программу учителя-логопеда, где отражены все основные направления коррекционной работы с каждым ребёнком: психические и фонематические процессы, мелкая моторика, речевое дыхание, лексико-грамматический строй, связная речь, слоговая структура слов.
Таким образом, планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими ТНР строится комплексно, системно, охватывая все вышеуказанные направления. Правильно организованная индивидуальная работа позволяет скорректировать имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.
Примерное планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими ТНР
4 неделя «Краски осени»
Время занятий | Имя ребенка | Задания по лексической теме: | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
1 | Артикуляционная гимнастика: индивидуально Развитие мелкой моторики рук:
(Руки – «деревья»)
(Кисти рук – «падают»)
(Поочерёдно пальцы прижимаются к ладони)
(Пальцы по очереди стучат о крышку стола)
(Плавно кладём ладони на крышку стола)
(Одна ладонь накрывает другую) Развитие речевого дыхания: Сдуй осенние листочки с дерева. Развитие фонематического слуха и восприятия: Игра «Запомни — повтори». Развитие ВПП: «Что перепутал художник?» Формирование лексико-грамматического строя:
Развитие связной речи: Составь предложения со словосочетания-ми: желтые листья, сухая трава, перелет-ные птицы. | ||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию речи»
консультация для воспитателей...
Планирование индивидуальной работы с детьми в старшей группе.
1 Квартал.Сентябрь. Образовательная область. Неделя 1. Неделя 2. Неделя 3Неделя 4. «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание....
Планирование индивидуальной работы с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи.
Данный вид планирования отражает содержание коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи. Планирование разработано с учетом кален...
Консультация для педагогов "Планирование индивидуальной работы с детьми"
В соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении должны быть созданы все условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также для каждого воспитанника должна предоставляться возможность...
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В тесном контакте с воспитателями групп учитываем особенности каждого ребенка и создаем условия для его развития. Во всех группах созданы зоны самостоятельной художественной деятельности, гд...
Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа
Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа...
Конспект индивидуальной работы с детьми имеющими трудности в обучении
Конспект по развитию речи в старшей группе...