«За грибами в лес пойдем….» познавательно - развлекательное занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Игры и упражнения , направленные на развитие речи у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_gribami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение компенсирующего вида № 6.
«За грибами в лес пойдем….»
(методическая разработка
познавательно - развлекательного занятия
в рамках РИП
для дошкольников с ОНР – подготовительная группа).
Учитель-логопед: Исаченко Л. И.
Воспитатель: Синица Т.П.
г. Южно – Сахалинск
Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6
г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны и воспитателя
Синицы Татьяны Павловны.
Дети с общим недоразвитием речи дошкольного возраста нуждаются в особых формах и методах работы, позволяющих более успешно проводить коррекцию их речи. Одним из таких методов является досуговая форма работы. Она позволяет в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия. Широкое использование разнообразных игровых приемов (интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, сюрпризы, игры, соревнования и т.д.) способствуют положительному эмоциональному настрою детей, мотивируют их на выражение своих знаний, умений и навыков, в том числе и речевых.
Т.о., познавательно-развлекающие досуги позволяют в единстве решать основные задачи: коррекционные, развивающие, общеобразовательные, воспитательные, так как они строятся на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Речевой материал подбирается с учетом возможностей детей и требований программ дошкольного обучения и воспитания. Игры и упражнения направлены на воспитание звуковой культуры речи, пополнение словарного запаса детей, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. К участию в отдельных этапах досуга могут привлекаться родители.
«За грибами в лес пойдем…»
(познавательно-развлекательное занятие для дошкольников с ОНР – подготовительная группа).
Ход занятия.
1.Организационный момент – упражнение «Солнышко-тучка» (создание положительного эмоционального настроя у детей, тренировка межполушарных связей).
Ведущий:
Ждет прогулка нас, друзья.
Вы готовы дети? - Да!
Только тучи солнце прячут,
Надо тучи разогнать,
Предлагаю поиграть. ( Игра)
А теперь мы дружно встали,
Руки мы друг другу дали,
По тропинке пошагали.
(Дети, взявшись за руки, идут гуськом за ведущим со сменой направления движения, проговаривая слова).
По тропинке в лес пойдем,
В лес пойдем,
По извилистой пойдем.
Друг за другом мы щагаем –
Никого не потеряем.
Вот полянка – красота!
Становитесь в круг, друзья.
2.Фонетическая ритмика (развитие фонематического слуха, создание положительного эмоционального настроя).
Дети эмоционально и с движением проговаривают звуки ( по методике Костылевой Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики». – М.: ТЦ Сфера, 2007).
Ведущий:
Что, полянка хороша!
С радостью мы скажем…а-а-а!
На деревья посмотри,
Словно в золоте они.
Мы в восторге скажем… и-и-и!
Хоть и осень – здесь тепло.
С удивленьем скажем … о-о-о!
Снова тучка набежала,
Тучек, дети не хочу,
Мы сердито скажем …у-у-у!
Даже тучки разбежались –
Вы такие силачи!
Покажите … ы-ы-ы!
Мы со звуками играли,
Настроенье показали.
Что нас ждет в лесу, ребятки?
Очевидно, ждет загадка.
3. Задание «Угадай слово» (развитие слухового внимания).
Определение слова «Гриб» по первым звукам в названии картинок «голубь, репка, индюк, бабочка.
4. Упражнение в словообразовании (активизация и пополнение словарного запаса детей).
Ведущий:
-Долгий путь прошли, друзья,
Отдохнуть пришла пора.
А пока мы отдыхаем,
Мы со словом «гриб» играем.
(назвать слова родственники: гриб, грибы, грибок, грибочек, грибочки, грибник, грибники, грибной (суп, дождик и т.п.)
5. «Найди пару» - подвижная игра (развитие внимания и навыков коммуникации; активизация словаря по теме «Грибы»).
(Дети подбирают картинки с изображением грибов; т.к. картинки парные, каждый ищет свою пару.)
Ведущий:
-Что так просто в лес ходить.
Вы хотите грибниками быть?
На полянке тут грибы,
Свой скорее отыщи. (Каждая пара показывает и называет грибы)
6. «Где растут грибы» (тренировка в употреблении предлогов).
Ведущий:
-Круг скорее заводи.
Славные вы грибники!
И грибочки все собрали,
И названия их знали.
Грибников бывает много,
С ними встретится охота.
Позовем – ау-ау-ау…(дети проговаривают на одном дыхании – громко).
Вот и отзываются,
Так тихо откликаются – ау-ау-ау… (дети проговаривают на одном дыхании - тихо).
-Это наш дружок Незнайка.
Что грустишь? Ты поиграй-ка.
Говорит – грибы искал,
По лесу бродил, устал.
Но пуста его корзинка,
Очень уж ему обидно.
Так поможем, детвора!
И грибы ему покажем,
Где искать ему расскажем.
На магнитной доске силуэтные картинки деревьев, пенька, травы и на отдельном столике силуэтные изображения грибов. Дети с помощью магнитов прикрепляют грибы на магнитной доске с пояснениями: Подберезовик растет под березой и т.д.
7. «Собери грибы» - подвижная игра (снятие эмоционального напряжения, развитие подвижности и координации движений).
Ведущий:
-Наш Незнайка очень рад,
Где грибы искать узнал.
Он пошел их собирать,
Мы же будем здесь играть.
(2 команды, 2 корзины, грибная поляна, на которой изображения грибов, включая несъедобные. Побеждает та команда, в которой быстрее каждый найдет грибок и не возьмет несъедобный).
8. «Угадай, какие грибы собрал Незнайка» (развитие зрительного восприятия).
(На фланелеграфе затененные контурные изображения грибов, на столике цветные контурные изображения грибов).
Ведущий:
-Мы с грибочки играли
И нисколько не устали.
Вот Незнайка – посмотри,
Тоже он собрал грибы.
А какие – угадай!
Да, смотри - не оплошай.
9.Заключение. Музыкальная пауза с использованием видиозаписи (создание положительного эмоционального настроя).
Дети выполняют танцевальные движения под музыку песенки о грибах.
Ведущий:
-Хорошо мы погуляли,
Грибниками все вы стали.
Вам понравилось в лесу? - Да.
Танцевать теперь пора.
Угощение от Незнайки:
-Встрече был Незнайка рад.
Вот грибы для вас припас.
Не простые – посмотри,
Очень вкусные они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"
Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"...
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....
Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...
Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...
(Познавательно-развлекательное занятие для детей старшей группы) "В гостях у царицы Воды"
Сценарий " В гостях у царицы Воды"...
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...