Эссе "Я - педагог"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Слово – одно из величайших орудий человека.
Бессильное само по себе оно становится могучим и
неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя.
(А.Ф. Кони)
Скажи мне слово и я скажу, кто ты!
Что такое правильная речь! Точного определения такое понятие не имеет, но логично, что оно подразумевает умение грамотно, понятно и красиво говорить, излагать и доносить свои мысли, строить фразы и предложения. Дефекты речи негативно влияют на состояние ребенка. Дети чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. В этом деле на помощь приходит логопед.
Мой путь к профессии начался с желанием стать врачом, но обстоятельства привели меня к педагогике. Своими словами я бы сказала, что логопед – это врач, который учит, или же учитель, который исцеляет. В этой профессии необходимы знания психологии, так как необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, педагогики, так и знания из области медицины. Невозможно научить ребенка правильно произносить звуки не зная точный медицинский диагноз, не зная строение органов артикуляции.
Главной задачей логопеда является в первую очередь помощь ребенку, но и не менее важное это то, что логопед должен любить свою работу, это условие для успешной деятельности. Моя работа вселяет в ребенке уверенность в собственных силах, возможностях, поэтому в работе логопеда особо необходимы любовь, внимание каждому ребенку. Работа с детьми сама по себе очень интересна, каждый ребенок уникален и неповторим. Вместе с детьми на занятиях мы открываем что-то новое интересное в играх, тем самым приближаясь к цели. На своих занятиях логопед учит красивой, правильной речи. Не всегда у детей все сразу получается, мы этап за этапом проходим путь к формированию новым умениям и навыкам. Когда же виден результат, ребенок становится уверенным, появляется радостный взгляд от полученных достижений. Вот в этот момент понимаешь, что ты как логопед в профессии на своем месте.
В работе для достижения своих целей и задач я использую общедидактические принципы: систематичности, доступности, наглядности, сознательности, активности, прочности, индивидуального подхода.
Успех в работе зависит от профессиональных знаний, личностных качеств. Учитель-логопед должен быть грамотным специалистом. Самообразование важный аспект в моей работе. Логопеду необходимо обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Необходимо постоянно повышать профессиональное мастерство, применять наработанный материал в собственной педагогической деятельности. Показатели эффективности самообразования – это прежде всего качество организованного логопедом коррекционной работы.
Как сказал К.Д. Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
Занимаясь коррекцией нарушений речи в своей работе использую игровые методы, применяя разнообразный наглядный материал, дидактические пособия. При построения логопедической работы в виде игр, сравнительно облегчается процесс усвоения логопедического материала, тем самым сокращается срок, предназначенный для исправления недостатков речи.
Таким образом, можно сделать вывод, что моя профессия учитель-логопед нужна и востребована, ежедневно наши дети нуждаются в помощи. Но и необходимо большое терпение, процесс исправления речи длительный, результатом которого является чистая, красивая, правильная речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...