Логопедическое занятие "Зимние забавы" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тарасова Ольга Геннадьевна

Занятие для детей подготовительной группы , беседа о зиме , составление предложений по сюжетным картинкав презентации, звуковой анализ слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Зимние забавы»

(подготовительная группа)

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Задачи: 1. активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков;

2.совершенствовать грамматический строй речи;

3.формировать навык словоизменения и словообразования.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

 - Сколько месяцев зимой? (Зимой три месяца.)

 - Назовите их, пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль.)

- Ребята, назовите мне признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша)

2. Образование относительных прилагательных.

 Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

-  Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)

- Если метет метель, то погода какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)

     Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе.                                            

(Показ презентации с сюжетными картинками по теме: «Зимние забавы».  Дети составляют предложения.)

Дети строят снежную крепость.   Дети играют в снежки.    

Дети делают снежные горки.  Дети лепят снеговика.               

Дети катаются с горы на санках. Дети катаются с горы на лыжах. 

Дети катаются на коньках. Дети играют в хоккей.              

Дети наряжают ёлку. Дети водят хоровод у ёлки.                         

3.Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

(Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки

4. Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег». (чтение  стихотворения, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

4. Пальчиковая игра «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания

расслабленными ладонями.)


5.Употребление существительных в родительном падеже.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Художник решил нарисовать братьев снеговиков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

6.Физминутка

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,               (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,       (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,               (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка       (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

7.Звуковой анализ слова зима

8.ИТОГ занятия

\1.Приложение «Дорисуй снеговика»

C:\Users\о\Desktop\Новая папка\2.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"

За последние годы возросло число дошкольников 4  - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...