Особенности устранения спастической псевдобульбарной дизартрии
материал по логопедии

Андреева Эльмира Сергеевна

Особенности устранения спастической псевдобульбарной дизартрии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности устранения спастической псевдобульбарной дизартрии

Расслабляющий массаж лицевой мускулатуры:

1. Лёгкие, поглаживающие, поверхностные движения в замедленном темпе в направлении от середины лба к вискам;

2. Лёгкие, поглаживающие, поверхностные движения в замедленном темпе от бровей к волосистой части головы (снизу вверх);

3. Лёгкие, поглаживающие, поверхностные движения в замедленном темпе от линии лба вниз через всё лицо к шее;

4. Лёгкие, поглаживающие, поверхностные движения в замедленном темпе от мочек уха по щекам к крыльям носа (туда – обратно);

5. Лёгкие, поглаживающие, поверхностные движения в замедленном темпе по верхней/нижней губе от углов рта к середине;

     Каждое движение проводится 5-7 раз.

     Общее время: не более 3 минут.

     Проводится массаж ежедневно (иногда несколько раз в день).

Расслабляющий массаж губной мускулатуры:

1. Поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ;

2. Лёгкие пощипывания верхней/нижней губы от углов рта к центру;

3. Лёгкие постукивания подушечками пальцев верхней/нижней губы от углов рта к центру;

     Каждое движение проводится 3-8 раз.

     Общее время: не более 3 минут.

     Проводится массаж ежедневно.

Расслабляющий массаж язычной мускулатуры:

1. Точечный массаж в области подчелюстной ямки, который осуществляется вибрирующими движениями указательным пальцем, помещённым под нижнюю челюсть (15 секунд);

2. Вибрация двумя указательными пальцами под углами нижней челюсти

(15 секунд);

3. Лёгкое поглаживание, похлопывание, растягивание в течение 15 секунд языка деревянным шпателем, наложенным на кончик языка.

     Каждый приём проводится по 3 раза.

     Общее время: не более 3 минут.

     Проводится массаж ежедневно.

Обучение выполнению основных мимических движений:

1. Закрыть/открыть глаза;

2. Поднять/нахмурить брови;

3. Надуть щёки.

Обучение сглатыванию слюны:

1. Вызвать пассивно-активные, активные жевательные движения, затем слегка запрокинуть голову ребёнка назад и попросить его проглотить слюну;

2. Учить ребёнка перед зеркалом жевать твёрдую пищу с целью стимуляции жевания, далее попросить проглотить;

3. Произвольное закрывание рта за счёт пассивно-активных движений нижней челюсти. Сначала эти движения осуществляются пассивно: одна рука взрослого помещается под нижнюю челюсть ребёнка, другая кладётся на его голову, затем путём лёгкого надавливания и сближения рук челюсти ребёнка смыкаются («сплющиваются»), затем нужно попросить ребёнка проглотить слюну.

     Далее это же движение проводится при помощи рук самого ребёнка и, наконец, без помощи рук, активно, под счёт (1 – открыть рот, 2 – закрыть рот, 3 – проглотить).

Развитие подвижности губ:

1. Рассмешить ребёнка – появится подобие улыбки;

2. Поднести ко рту ребёнка узкий длинный леденец – вытягивание губ вперёд;

3. Смазать губы чем-нибудь сладким – попытка слизывания.

Развитие подвижности языка:

1. Помещение кончика языка к внутренней поверхности нижних резцов при помощи рук взрослого (потом самостоятельно?);

2. Вытягивание языка вперёд, убирание назад;

3. Стимуляция мышц корня языка путём их рефлекторных сокращений в результате раздражения корня языка шпателем (корень языка поднимется). Возникшие движения закрепляются при помощи кашлевых движений.

Развитие подвижности мягкого нёба:

1. Совершать кашлевые движения при широко открытом рте и высунутом вперёд кончике языка, который кладётся на нижнюю губу (перед зеркалом);

2. Произнесение гласного А с широко открытым ртом.

Развитие ручной моторики:

     Необходимо развивать опорную, хватательную, манипулятивную деятельность рук (можно использовать разминание/раскатывание пластилина, сжимание/разжимание резиновых колец/груш, захватывание пальцами мелких предметов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Индивидуальное перспективное планирование по коррекции ФФНР у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на логопедическом пункте

В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек...

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР II уровня с псевдобульбарной дизартрией.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР тема "Автоматизация звука "с".Задачи:Образовательные: автоматизация звука «С» в слогах в односложных и двусложных словах в чистоговорка...

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕСЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ.

В статье описаны данные исследования речеслуховой памяти, связной речи, методики иследования....

Психолого-клиническая характеристика дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом "дизартрия" является на данный момент одной из актуальных проблем логопе...

«Примерные комплексы массажа для детей, страдающих паретичной и спастической формами дизартрий»

использование различных способов проведения массажа, пассивных и активных движений в зависимости от характера неврологических расстройств речевых мышц у каждого ребенка в отдельности. Описание этапов ...