презентация "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях логопункта ДОУ"
презентация по логопедии

Тосакова Галина Васильевна

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых навыков у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта ДОУ Подготовила учитель-логопед МДОУ « Моркинский детский сад №3 «Светлячок» Тосакова Г.В.

Слайд 2

Закон «Об образовании» (ст.44) определяет основные принцип взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Слайд 3

Согласно точки зрения Т.Б. Филичевой, в зависимости от восприятия дефекта ребенка, выделяют две группы родителей. С адекватной позицией: родители осознают нарушения в речи ребенка как дефект устранимый, требующий работы как со стороны педагогов, так и самих родителей. С неадекватной позицией, проявляющейся в следующих вариантах: родители считают, что речь ребенка не нарушена, и не видят проблему вовсе; преувеличивают серьезность дефекта (постоянно напоминают ребенку о речевых трудностях, просят произнести слово хорошо, правильно, хотя ребенок не может этого сделать, что формирует у малыша комплекс неполноценности); придерживаются того мнения, что и с речевыми нарушениями можно прожить без особых проблем.

Слайд 4

Цель- вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс через использование активных форм взаимодействия с ними для повышения психолого-педагогической компетенции . Задачи Выявить степень готовности семьи к активному взаимодействию с учителем-логопедом в процессе устранения речевых нарушений. Определить запрос родителей по проблеме речевого развития детей. Формировать стремление родителей к саморазвитию и самореализации полученных знаний и умений. Пропагандировать логопедические знания среди родителей. Расширять формы работы с родителями для обучения доступным им методам и приемам коррекции речи.

Слайд 5

Формы работы с семьями воспитанников Индивидуальные формы работы: Анкетирование Индивидуальные беседы и консультации Индивидуальные практикумы Рекомендации для домашнего выполнения

Слайд 6

Коллективные формы работы Родительские собрания «Круглые столы» Тренинги, мастер-классы Совместные развлечения Открытые занятия Детско-родительские мероприятия Участие в работе «Клуба для родителей» Консультирование родителей через публикации в электронных СМИ.

Слайд 7

Наглядно-информационные формы работы: Информационные стенды Печатные консультации (буклеты, папки-передвижки, памятки Тематические выставки Мультимедийные презентации

Слайд 8

План работы с родителями Темы родительских собраний № Месяц Тема Участники 1. сентябрь «Речевые нарушения и организация коррекционной работы». Анкетирование « Речевая готовность ребенка к школе». старшая А, старшая Б группы подготовительная 2. декабрь «Речевое развитие ребенка 3-4 лет» группа младшего возраста 3. март «Речевые нарушения – особенности и устранение» средняя 4. май «Результаты логопедической работы за 2017-2018 уч. год». старшая А, старшая Б группы подготовительная

Слайд 9

Организация работы с родителями Месяц Оформление родительского уголка Группа Консультации Сентябрь «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» старшая Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования. Октябрь «Развиваем наши пальчики-стимулируем речевое развитие» старшая Правила работы в тетради для домашних заданий. «Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков». подготов . Ноябрь «Речевые игры по дороге домой» старшая. Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях.

Слайд 10

Декабрь «Как помочь ребенку развивать связную речь?» подготовительная Январь «Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза» подготов. Февраль «Фонематический слух- основа правильной речи. старшая Март «Формируем наш словарь». старшая Апрель « Первый раз в первый класс: что должен знать и уметь ребенок» подготов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте ДОУ.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателеу дошкольного учреждения....

«Наиболее эффективные формы и методы работы учителя – логопеда с пед.коллективом в условиях логопункта ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена сложностям, имеющимся в работе учиеля-логопеда на дошкольном логопункте ДОУ (увеличению количества дошкольников с нарушениями речевого развития, отсутствие нор...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

Рабочая программа учителя - логопеда коррекционной образовательной деятельности в условиях дошкольного логопункта для воспитанников 5-7 лет.

Рабочая программа учителя - логопеда коррекционной образовательной деятельности в условиях дошкольного логопункта для воспитанников 5-7 лет....