Исследование состояния речи выпускников логопедических групп на момент начала обучения в первом классе.
статья по логопедии (подготовительная группа)
Цель: изучение изменений, произошедших в речи выпускников логопедических групп к началу их обучения в первом классе (с 2017 по 2021 год)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследование состояния речи выпускников логопедических групп на момент начала обучения в первом классе.
Целью исследования стало изучение изменений, произошедших в речи выпускников логопедических групп к началу их обучения в первом классе (первые 2 недели сентября).
В процессе исследования изучалось состояние звукопроизношения, фонематических процессов (а именно: выделение звука на фоне слова, выделение первого и последнего звука в слове, определение количества звуков в слове, придумывание слова на заданный звук, повторение серий слогов со смешиваемыми звуками) и воспроизведения звуко - слоговой структуры слов. Полученные данные сравнивались с состоянием этих же компонентов речи на момент окончания детского сада (май - июнь).
Анализу подверглись данные, собранные за 5 лет (2017 - 2021). Возможно такое исследование стало благодаря преемственности в работе логопедов детского сада (имеющего 4 логопедические группы) и школы.
За период с 2017 по 2021 в школу, к которой прикреплен детский сад, переходило разное количество учащихся (10 - 13), но общую тенденцию, тем не менее, выявить удалось. У 30% детей ухудшилось состояние звукопроизношения. У 50% снизился уровень владения фонематическими процессами (встречались как единичные, так и множественные ошибки). Ухудшения воспроизведения слов различной звуко – слоговой структуры наблюдались у 20% детей.
По результатам диагностики, проводимой в начале года, посещение логопедического пункта было рекомендовано 80% выпускников логопедических групп.
Вывод: за пределами детского сада, особенно в летний период, контроль за состоянием речи детей, со стороны родителей и родственников ослабевает. Навыки, полученные в детском саду, без постоянной актуализации многими детьми утрачиваются. То есть, большинство детей за лето оказываются менее подготовленными к школе, чем к концу посещения логопедической группы, что не может не сказаться на процессе освоения чтения и письма. Кроме того, вернуть прежнее состояние звукопроизношения в школьный период удается не во всех случаях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».
КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...
Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада.
В презентации кратко изложена коррекционная и педагогическая помощь детям с общим недоразвитием речи....
Система диагностических заданий для исследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная логопедическая работа воспитателя и логопеда...
Выпускник логопедической группы
Что должен знать и уметь выпускник логопедической группы...
Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей логопедического пункта
Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей логопедического пункта...
Рекомендации родителям выпускников логопедической группы в летний период перед школой
статья для родителей...
К ПРОБЛЕМЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ВЫПУСКНИКОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП
К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп...