Исследование состояния речи выпускников логопедических групп на момент начала обучения в первом классе.
статья по логопедии (подготовительная группа)

Цель: изучение изменений, произошедших в речи выпускников логопедических групп к началу их обучения в первом классе (с 2017 по 2021 год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследование состояния речи выпускников логопедических групп на момент начала обучения в первом классе.

Целью исследования стало изучение изменений, произошедших в речи выпускников логопедических групп к началу их обучения в первом классе (первые 2 недели сентября).

В процессе исследования изучалось состояние звукопроизношения, фонематических процессов (а именно: выделение звука на фоне слова, выделение первого и последнего звука в слове, определение количества звуков в слове, придумывание слова на заданный звук, повторение серий слогов со смешиваемыми звуками) и воспроизведения звуко - слоговой структуры слов. Полученные данные сравнивались с состоянием этих же компонентов речи на момент окончания детского сада (май - июнь).

Анализу подверглись данные, собранные за 5 лет (2017 - 2021). Возможно такое исследование стало благодаря преемственности в работе логопедов детского сада (имеющего 4 логопедические группы) и школы.

За период с 2017 по 2021 в школу, к которой прикреплен детский сад, переходило разное количество учащихся (10 - 13), но общую тенденцию, тем не менее, выявить удалось. У 30% детей ухудшилось состояние звукопроизношения. У 50% снизился уровень владения фонематическими процессами (встречались как единичные, так и множественные ошибки). Ухудшения воспроизведения слов различной звуко – слоговой структуры наблюдались у 20% детей.

По результатам диагностики, проводимой в начале года, посещение логопедического пункта было рекомендовано 80% выпускников логопедических групп.

Вывод: за пределами детского сада, особенно в летний период, контроль за состоянием речи детей, со стороны родителей и родственников ослабевает. Навыки, полученные в детском саду, без постоянной актуализации многими детьми утрачиваются. То есть, большинство детей за лето оказываются менее подготовленными к школе, чем к концу посещения логопедической группы, что не может не сказаться на процессе освоения чтения и письма. Кроме того, вернуть прежнее состояние звукопроизношения в школьный период удается не во всех случаях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада.

В презентации кратко изложена коррекционная  и педагогическая помощь детям с общим недоразвитием речи....

Выпускник логопедической группы

Что должен знать и уметь выпускник логопедической группы...

Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей логопедического пункта

Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей  логопедического пункта...

К ПРОБЛЕМЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ВЫПУСКНИКОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП

К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп...