Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука З в слогах"
план-конспект занятия по логопедии

Корыстина Ольга Михайловна

Цели занятия: автоматизировать звук [З] в слогах.

         Задачи занятия:

         Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять артикуляцию и изолированное произношение звука [З].

2.Учить произносить звук [З] в прямых и обратных слогах.

3. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

4. Обогащать словарный запас.

         Коррекционно-развивающие:

1. Развивать моторики артикуляционного аппарата.

2. Развивать мелкую и общую моторики.

3. Развивать фонематический слух.

         Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

2. Поддерживать интерес к занятиям.

         Оборудование: изображение «Звенелочка», посылочка с карточками, мыльные пузыри, трубочка, резинки для волос, звуковая дорожка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_z_v_slogah.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Умка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

Индивидуальное логопедическое занятие на тему:

«Автоматизация звука [З] в слогах»

Выполнила:

учитель-логопед

Сальникова О.М.

г. Семилуки 2021г.

        Цели занятия: автоматизировать звук [З] в слогах.

        Задачи занятия:

        Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять артикуляцию и изолированное произношение звука [З].

2.Учить произносить звук [З] в прямых и обратных слогах.

3. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

4. Обогащать словарный запас.

        Коррекционно-развивающие:

1. Развивать моторики артикуляционного аппарата.

2. Развивать мелкую и общую моторики.

3. Развивать фонематический слух.

        Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

2. Поддерживать интерес к занятиям.

        Оборудование: изображение «Звенелочка», посылочка с карточками, мыльные пузыри, трубочка, резинки для волос, звуковая дорожка.

Ход занятия:

I. Организационный этап (приветствие).

II. Сообщение темы занятия:

- В гости к нам сегодня пришла общительная и веселая Звенелочка, которая дружит с Весёлым язычком. Очень хочет она с тобой поиграть. Звенелочка пришла не с пустыми руками, а с «волшебной посылочкой».

- Давай посмотрим, что же в посылочке (из посылочки достаются карточки с изображением артикуляционной гимнастики).

- Посмотри в посылочке гимнастика для нашего язычка.

III. Основной этап:

- Давай вместе с тобой нашей Звенелочке покажем, какие упражнения знает наш язычок, а в этом нам помогут картинки из посылочки (ребенком выполняются артикуляционные упражнения).

1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Блинчик»

Улыбнуться, рот приоткрыть, язык положить на нижнюю губу и, удерживать его в таком положении под счёт 1-10.

Упражнение «Месим тесто»

Улыбнуться, пошлепать язычком между губами «пя-пя-пя», покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

Упражнение «Заборчик»

Улыбнуться так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать губы в улыбке в спокойном положении по счёт 1-10.

Упражнение «Чашечка»

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и прижать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик чашечки).

Упражнение «Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки.

- Звенелочке очень понравилось, как язычок твой выполнял упражнения.

2. Дыхательная гимнастика:

- Давай поиграем с тобой:

«Волшебные пузырьки»

Ребенку предлагается поиграть с мыльными пузырями. Он надувает пузыри большие и маленькие, много маленьких, один большой – при этом меняя силу воздушной струи.

3. Пальчиковая гимнастика:

-  Немножко давай отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Этот пальчик – самый большой,                Надевают резиночку на большой Самый весёлый, самый смешной!                палец,

Этот пальчик указательный -                 на указательный,

Он солидный и внимательный!

Этот пальчик средний -                         на средний,

Не первый, не последний!

Этот пальчик безымянный -                         на безымянный,

Он не любит каши манной!

Самый маленький – мизинчик -                 на мизинец.

Любит бегать в магазинчик!

5. Артикуляционный образ звука:

- Вспомним с тобой, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [З] (губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам, голосовые связки работают, посередине языка идет сильная холодная струя).

6. Развитие фонематического восприятия:

- Подними руки, услышав слог со звуком [З]:

са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са...

7. Закрепление произношения изолированного звука [З]:

Упражнение «Дорожки»

- Звенелочка предлагает тебе полетать вместе с комариком.

- «Лети» вместе с комаром  (веди пальчиком) по красной дорожке и звени :з-з-з. Старайся «лететь» и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произнеси «з-з-з». Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени «з-з-з».

7. Автоматизация звука [З] в слогах:

Упражнение «Знайка»

        Звенелочка учит всех произносить правильно звук [З]. Для этого, она придумала интересную игру. Слушай внимательно и повторяй слоги. Постарайтесь не ошибаться (Следить за отчетливым произнесением звука [З] в рядовых слогах. Если ребенок допускает ошибку, предложить ему повторить ещё раз).

ЗА – ЗА – ЗА        АЗА – АЗО                ЗА – ЗО – ЗА – ЗО

ЗО – ЗО – ЗО        АЗО – АЗУ                ЗЭ – ЗА – ЗЭ – ЗА          

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ        АЗУ – АЗЫ                ЗО – ЗЫ – ЗЫ – ЗО

ЗУ – ЗУ – ЗУ        АЗЫ – АЗЭ                ЗУ – ЗУ – ЗЫ – ЗЫ

ЗЭ – ЗЭ – ЗЭ        АЗЭ – АЗА                ЗЭ – ЗУ – ЗУ – ЗЭ

Игра «Закончи слово»

        Слогом -за:                 Слогом -зы:

        Ли - за                         та - зы

        его - за                         во - зы

        поль - за                         обо - зы

        мимо - за                         ва - зы

        ло - за                         га - зы

        ва - за                         по - зы

        зано - за                         водола - зы

        пay - за                         берё - зы
- Звенелочке очень понравилось с тобой играть.

IV. Заключительный этап:

- Наше занятие окончено, ты сегодня молодец! Мне понравилось как четко ты произносил звук [З] и правильно выполнял все задания.

- Какой звук сегодня продолжали учиться произносить? (ответ ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...