Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1642435108084_netraditsionnye_metody_korrektsii_v_rabote_logopeda.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки . I -Этап – Диагностический . Он определяет структуру дефекта, его клинические проявления и пути коррекции . II - Этап – Подготовительный. На первых занятиях дети знакомятся с упражнением для губ, языка и челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. III - Этап- Синхронизационный . На третьем-четвертом занятии у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. IV - Этап – Основной . Такая пальцево – речевая гимнастика продолжается весь учебный год. Педагог следит за ритмичностью выполнения упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворные строки. V - Этап – Творческий. После того, как дети усвоят артикуляционную гимнастику с движением обеих рук, я в такие упражнения включаю материалы на развитие сенсорики . Применение различных материалов дает возможность расширить объем внимания, преодолеть гиподинамию. Такие упражнения не ограничивают детей, а позволяют ребенку наиболее полно реализовать себя. Упражнения, с применением сенсорики , можно назвать творческим процессом – это качественный переход от уже известного к новому и неизвестному. В творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, что имеет существенное значение для развития смелости и свободы детского восприятия и мышления, особенно у детей с речевым дефектом.
Сказка «О веселой семейке» Раз-два-три-четыре ! Кто живет в моей квартире? Раз-два-три-четыре-пять ! Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - вот и вся моя семья!
Песочная терапия *Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. *С помощью песка развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». *В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие ,внимание, память), а также речь и моторика. *Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Игры с песком способствуют - развитие речевого дыхания; - развитие мелкой моторики рук; - развитие связной речи; - подготовка к обучению грамоте; - Автоматизация и дифференциация звуков; - развитие графомоторных навыков.
Массаж ложками Упражнения с ложкой ( I этап) Цели упражнения: Запоминания частей ложки; Закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа; Освоение движений массажа; Развитие мелкой моторики; Развитие умения ориентироваться в пространстве; Коррекция нарушений слоговой структуры.
Черпачок кручу любя, от себя и на себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов коррекции при работе с детьми с ОНР»
Методы работы с детьми с общим недоразвитием речи...
Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе
Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач обучения детей дошкольного возраста. Вместе с тем, работа по развитию речи — ...
Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»
Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...
Биоэнергопластика, как нетрадиционный метод в коррекционной работе логопеда
В статье представлена информация по использованию метода "Биоэнергопластики" при коррекционной работе с детьми. Описаны основные принципы и методы. Представлен комплекс упражнений, который м...
Программа дополнительного образования «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....
«Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда»
Речь – великая сила, она убеждает, обращает, принуждает» Ральф ЭмерсонВ современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Дошкольная педагогика н...
«Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»
В презентации представлен мой опыт использования песочной терапии в коррекционой логопедической работе....