Конспект индивидуального занятия " Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Антонова Надежда Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет
со стертой  псевдобульбарной дизартрией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_s.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук «С»

Этап: автоматизация звука «С».

Задачи: 

  1. Уточнить артикуляцию звука «С» в упражнении «Насос»;
  2. Совершенствовать умение правильно произносить звук «С» в слогах и формировать умение правильно произносить звук «С» в начале слова;
  3. Совершенствовать умение различать звук «С» в слогах и словах.
  4. Формировать умение изменять силу голоса с помощью модуля «Громкость» компьютерной программы «Видимая речь».

Оборудование: игрушка собачки и ежика, зеркало, ватный шарик, мяч, компьютер,  картинки: санки, лыжи, солнце, луна, сахар, соль, самолет, ракета, сова, ворона.

Ход занятия

     I.Оргмомент.

Привет! Сегодня к нам в гости пришла собачка Соня. Она будет наблюдать за тем, как ты стараешься и будет стараться делать задания также хорошо, как и ты.     

II. Основная часть. 

2.1 Массаж для губ.

-  Поставь указательные пальцы на середине нижней губы и растирай её с нажимом к уголкам рта как я (3 раза).
- Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 3 раза каждую губу.
- Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, усиливающимися  (3 раза).

2.2 Артикуляционная гимнастика c элементами дыхательной.

Давай покажем Соне, какие мы знаем полезные упражнения для звука «С».

1.  «Улыбка» - удерживай сильно растянутые губы в улыбке. Зубы при этом не видны.

2.  «Заборчик» -  улыбнись, зубы видны. Удерживай губы в таком положении под счет.

3. «Часики» - рот приоткрой, растяни губы в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

4. «Почистим зубки» - рот открыт. Медленно, не высовывая, кончиком языка «чистим» заднюю поверхность нижних зубов.

5. «Футбол» - рот приоткрыт, язык спрятан за нижними зубами, а на выдохе холодной сильной струей воздуха нужно «забить мяч» в ворота.

2.3 Уточнение артикуляции звука «С». Упражнение «Насос».

 У нашей Сони тоже есть мячик, но он сдулся. Нужно его накачать с помощью насоса. Давай покажем как звучит насос: «Ссс…». Поднеси ручку ко рту, какая струя воздуха? Правильно, чувствуется  прохладная воздушная струя.

2.4 Игра «Самый внимательный». 

Соня очень рада, что мы помогли ей с мячиком и теперь она с тобой хочет поиграть. Она будет говорить слоги и слова и кидать тебе мяч, а ты поймай его, если услышишь звук [С].  Са, ло, сумка, ши, су, шутка, санки, зо, сы, ток, сад, фи, со, ща, сон, заяц, сын.

2.5 Пльчиковая гимнастика.

 У Сони есть друг ежик Саня, давай его покажем и тогда он тоже придет в гости.

Упражнение «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)

2.6 Игра «Эхо».

 А теперь Саня будет называть тебе слоги и слова, а ты их послушай и повтори как эхо. Са-са-со, су-со-сы, са-су-со, сэ-сы-со, ас-ус-ос, ыс-ис-эс, ысы-усу-аса, сон-сын-сыр, сок-сундук-сук, сом-сани-сад, салют-сова-соль.

2.7 Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: Топ – топ – топ.

Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

2.8 Загадки.

 А еще Соня приготовила тебе загадки, послушай и найди отгадку в картинках.

1. Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Ответ:
Сова)

2. Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко. (Ответ: Солнце).

3. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Ответ: Самолет).

4. Я бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. (Ответ: Сахар).

5. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Ответ: Сани).

2.9 Работа с компьютерной программой «Видимая речь». Модуль «Громкость».

Ты правильно отгадал все загадки. А теперь будем говорить слова микрофон. Сначала скажи слово громко, чтобы шарик на экране надулся как можно больше. Потом повтори слово спокойным, нормальным голосом, а затем так тихо, чтобы шарик оставался небольшим.

III. Итоги занятия. Наше занятие подходит к концу. Понравились ли тебе задания, которые подготовили Соня  и Саня? Им тоже понравилось, как ты занимался, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"

Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...