Конспект индивидуального занятия " Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук «С»
Этап: автоматизация звука «С».
Задачи:
- Уточнить артикуляцию звука «С» в упражнении «Насос»;
- Совершенствовать умение правильно произносить звук «С» в слогах и формировать умение правильно произносить звук «С» в начале слова;
- Совершенствовать умение различать звук «С» в слогах и словах.
- Формировать умение изменять силу голоса с помощью модуля «Громкость» компьютерной программы «Видимая речь».
Оборудование: игрушка собачки и ежика, зеркало, ватный шарик, мяч, компьютер, картинки: санки, лыжи, солнце, луна, сахар, соль, самолет, ракета, сова, ворона.
Ход занятия
I.Оргмомент.
Привет! Сегодня к нам в гости пришла собачка Соня. Она будет наблюдать за тем, как ты стараешься и будет стараться делать задания также хорошо, как и ты.
II. Основная часть.
2.1 Массаж для губ.
- Поставь указательные пальцы на середине нижней губы и растирай её с нажимом к уголкам рта как я (3 раза).
- Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 3 раза каждую губу.
- Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, усиливающимися (3 раза).
2.2 Артикуляционная гимнастика c элементами дыхательной.
Давай покажем Соне, какие мы знаем полезные упражнения для звука «С».
1. «Улыбка» - удерживай сильно растянутые губы в улыбке. Зубы при этом не видны.
2. «Заборчик» - улыбнись, зубы видны. Удерживай губы в таком положении под счет.
3. «Часики» - рот приоткрой, растяни губы в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
4. «Почистим зубки» - рот открыт. Медленно, не высовывая, кончиком языка «чистим» заднюю поверхность нижних зубов.
5. «Футбол» - рот приоткрыт, язык спрятан за нижними зубами, а на выдохе холодной сильной струей воздуха нужно «забить мяч» в ворота.
2.3 Уточнение артикуляции звука «С». Упражнение «Насос».
У нашей Сони тоже есть мячик, но он сдулся. Нужно его накачать с помощью насоса. Давай покажем как звучит насос: «Ссс…». Поднеси ручку ко рту, какая струя воздуха? Правильно, чувствуется прохладная воздушная струя.
2.4 Игра «Самый внимательный».
Соня очень рада, что мы помогли ей с мячиком и теперь она с тобой хочет поиграть. Она будет говорить слоги и слова и кидать тебе мяч, а ты поймай его, если услышишь звук [С]. Са, ло, сумка, ши, су, шутка, санки, зо, сы, ток, сад, фи, со, ща, сон, заяц, сын.
2.5 Пльчиковая гимнастика.
У Сони есть друг ежик Саня, давай его покажем и тогда он тоже придет в гости.
Упражнение «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)
2.6 Игра «Эхо».
А теперь Саня будет называть тебе слоги и слова, а ты их послушай и повтори как эхо. Са-са-со, су-со-сы, са-су-со, сэ-сы-со, ас-ус-ос, ыс-ис-эс, ысы-усу-аса, сон-сын-сыр, сок-сундук-сук, сом-сани-сад, салют-сова-соль.
2.7 Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами: Топ – топ – топ.
Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
2.8 Загадки.
А еще Соня приготовила тебе загадки, послушай и найди отгадку в картинках.
1. Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Ответ: Сова)
2. Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко. (Ответ: Солнце).
3. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Ответ: Самолет).
4. Я бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. (Ответ: Сахар).
5. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Ответ: Сани).
2.9 Работа с компьютерной программой «Видимая речь». Модуль «Громкость».
Ты правильно отгадал все загадки. А теперь будем говорить слова микрофон. Сначала скажи слово громко, чтобы шарик на экране надулся как можно больше. Потом повтори слово спокойным, нормальным голосом, а затем так тихо, чтобы шарик оставался небольшим.
III. Итоги занятия. Наше занятие подходит к концу. Понравились ли тебе задания, которые подготовили Соня и Саня? Им тоже понравилось, как ты занимался, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"
В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"
Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...