Презентация «Использование художественной литературы в коррекционной работе учителя-логопеда»
презентация по логопедии
Мастер-класс для педагого ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование художественной литературы в коррекционной работе учителя-логопеда» | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ №19 Красникова Ольга Васильевна 2020 год
Мнение специалиста коррекционной педагогики Нормативно развивающихся детей можно знакомить с художественной литературой с двухлетнего возраста. Возрастные особенности мыслительных и аналитических операций дошкольников требуют от педагога дифференцированного подхода при выборе литературы и способа её подачи. Так, например, Детям 3-го и 4-го года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей. Детям этого возраста сказки необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении . Педагог фиксирует внимание детей 4-5 лет не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения ). Дети 5-6 лет могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра . Дошкольникам данного возраста можно предложить порассуждать, высказать своё мнение об услышанном, дать оценку поступкам героев произведения.
Использование художественной литературы при формировании различных направлений речевой деятельности В нашей коррекционной деятельности литература помогает вызвать интерес к коррекционным занятиям, развивает слуховое внимание, память, фонематическое восприятие. Произведения детской художественной литературы или их фрагменты на занятиях способствуют : развитию и совершенствованию связной речи детей; усвоению ими лексических и грамматических средств языка ; формированию правильного произношения ; совершенствованию артикуляционных навыков ; сохранению слоговой структуры слов ; развитию творческого воображения .
Формы и жанры художественной литературы, используемые логопедами на разных этапах коррекционной работы Обучение детей комплексам артикуляционной и пальчиковой гимнастики со стихотворным сопровождением происходит более эмоционально и эффективно . Чтение и заучивание стихов активно используется нами в работе для автоматизации и дифференциации звуков. Стихи несут огромный эмоциональный, нравственный и эстетический заряд . На финальных этапах коррекции речи детей активно используем произведения фольклора (устное народное творчество): как малые формы - пословицы, скороговорки говорки , потешки , загадки, так и более крупные - сказки. Отличительной особенностью подборки таких произведений является насыщенность материала конкретным изучаемым звуком. Для этого специалисту приходится адаптировать авторский текст под запрос конкретного логопедического занятия.
Ворона и рак Поймала во р она р ака. Сидит на ве р бе над озе р ом, а р ака во р ту де р жит. Видит р ак, что беда г р озит. Как ему заставить во р ону р от р аск р ыть. Хит р ый р ак хвалит р одителей во р оны: «Хо р ошо я помню твоего отца и мать. Доб р ые были птицы!» Во р она отвечает: «У- гу ». А р та не р аскрывает. Р ак п р одолжает: «Помню твоих б р атьев и сестё р . Хо р ошие они птицы!» — «У- гу »,— вто р ой р аз отвечает во р она. А р та не р аск р ывает. Тогда р ак стал гово р ить п р о во р ону. «Хо р ошие они все были. А всё не такие, как ты. Ты лучше их». — «А-га!»— р адуется во р она и р аск р ывает р от. Р ак падает в озе р о. ( Л. Толстой.)
. Л.Толстой Умная га л ка . Хоте л а га л ка пить. Увиде л а кувшин. В кувшине воды бы л о ма л о. Га л ка не мог л а достать воду. Ста л а га л ка кидать в него камушки. Кида л а, кида л а-много накида л а. Вода в кувшине подня л ась и га л ка стала пить .
С оня и с обака. Как-то С оня с о с воей с обакой была в с о с новом ле с у. С оня ходила по ле с у бе з с андалий и бо с ой ногой на с тупила на о с у. От уку с а о с ы С оня заплакала и с тала с какать на одной ноге. С обака лизнула С онину ногу. С оня у с покоила с ь и за с меяла с ь.
. Практически на все лексические темы можно подобрать литературное произведение.
Практическое задание: Особое место в работе логопеда занимает формирование просодической стороны детской речи ,т.е. это: сила, высота, тембр голоса п равильная расстановка пауз р ечевое дыхание э моциональная окраска
Кому из героев сказки принадлежат эти слова? Произнесите эти строки так, как герой произведения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Использование анимационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Активное внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Информатизация образования представляет большой простор для проявления творчества логопедов, п...
список художественной литературы в совместной работе учителя - логопеда и воспитателя подготовительной к школе группы детей с ТНР.
список литературы...
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Презентация на тему: «Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе учителя – логопеда».
Презентация на тему: «Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе учителя – логопеда»....
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловило увеличение количества детей с ОВЗ в ДОУ, в то...
Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.
АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...
- Мне нравится (1)