Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
презентация
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловило увеличение количества детей с ОВЗ в ДОУ, в том числе с нарушением речи. В связи с этим в настоящее время перед учителями-логопедами стоят задачи поиска таких педагогических технологий, которые помимо коррекционного влияния предполагают сбережение здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_uchitelya-logopeda.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловило увеличение количества детей с ОВЗ в ДОУ, в том числе с нарушением речи. В связи с этим в настоящее время перед учителями-логопедами стоят задачи поиска таких педагогических технологий, которые помимо коррекционного влияния предполагают сбережение здоровья детей. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью здоровьесберегающих технологий.
Определение понятия Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; Темп выполнения заданий очень низкий; Нуждается в постоянной помощи взрослого; Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); Низкий уровень развития речи, мышления; Трудности в понимании инструкций; Инфантилизм; Нарушение координации движений; Низкая самооценка; Повышенная тревожность: болезненная реакция на тон голоса; Высокий уровень психомышечного напряжения; Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; Повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует: - улучшению памяти, внимания, мышления; - повышению способности к произвольному контролю; - улучшению общего эмоционального состояния; - повышению работоспособности, уверенности в себе; - стимулированию двигательных функций; - снижению утомляемости; - улучшению пространственных представлений; - развитию дыхательного и артикуляционного аппарата; - стимулированию речевой деятельности; - улучшению соматического состояния.
Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры, массаж, самомассаж . Коррекционные технологии: кинезиология , хромотерапия , технологии коррекции речи, психогимнастика , фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика , Су – Джок терапия, песочная терапия, развитие графомоторных навыков.
Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым). Целью самомассажа является в первую очередь поднятие общего тонуса детского организма и улучшение кровообращения.
Использование самомассажа способствует: нормализации тонуса мышц речевого аппарата ; снижению напряжения, утомляемости; повышению работоспособности; повышению функциональной деятельности головного мозга; развитию мелкой моторик рук; профилактике простудных заболеваний.
Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. - синий цвет : успокаивает, стимулирует умственную деятельность. - голубой цвет : оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении. - фиолетовый цвет : угнетает психические и процессы, снижает настроение. - красный цвет : активизирует, повышает физическую работоспособность. - зеленый цвет : успокаивает, повышает защитные силы организма. - розовый цвет : оказывает тонизирующее воздействие. - желтый цвет : вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия.
Использование хромотерапии способствует: улучшению общего эмоционального состояния; концентрации внимания; повышению работоспособности, уверенности в себе; снижению утомляемости; стимуляции умственной деятельности; нормализации двигательной активности ребёнка.
Пескотерапия ( sand-play ) - игра с песком как способ развития ребенка.
Игры с песком: - развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость, утомляемость; повышают работоспособность; - стабилизируют эмоциональное состояние; - развивают творческие способности; - совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; - повышают мотивацию и интерес к занятию.
Су - Джок терапия - (от корейского Су – кисть, Джок – стопа) - воздействие на биоэнергитические точки по принципу подобия с целью активизации защитных функций организма.
Достоинства Су-Джок терапии: - высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект; - абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред; - универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; - простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Список литературы: Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Р-н/Д., Феникс, 2011. Беляковская Н. Н. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии. М. Сфера, 2009 Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений» Поваляева М. А. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. Р-н/Д., 2006. Погосова Н.М. «Цветовой игротренинг ». СПб.: Речь, 2005г. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ №1014 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Серов Н.В. Лечение цветом. Спб ., 1997
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Презентация " Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда"
В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Здоровьесбережение в ДОУ...
Стастья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТНР"
В данной статье говорится о использовании здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОО с детьми с ТНР. В работе представлены различные виды деятельности для здоровьесбережения в ...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта
Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...