Логопедическая работа с детьми с ОВЗ
презентация по логопедии
Логопедическая работа с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_rabota_s_detmi_s_ovz_wecompress.com_.ppt | 730 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности речевого развития детей с ЗПР 1.Нарушения речи носят системный характер; 2. Замедленный темп речевого развития; 3. Период детского словотворчества затягивается до 7-8 лет; 4. Нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи; 5. Нарушения устной и письменной речи; 6. Неполноценность спонтанной, и отраженной речи; 7. Бедность словарного запаса; 8. Недостаточная сформированность грамматического строя речи; 9. Наличие аграмматизмов, 10. Своеобразие связной речи; 11. Несформированность регулирующей и планирующей функции речи.
Классификация детей с ЗПР с учетом их речевых нарушений (по материалам Е. В. Мальцевой) Первая группа Дети с изолированным дефектом, проявляющемся в неправильном произношении одной группы звуков. Нарушения связаны с аномалией строения артикуляционного аппарата, недоразвитием речевой моторики Вторая группа Дети с фонетико-фонематическими нарушениями. Дефекты звукопроизношения охватывают 2-3 фонетические группы и проявляются в основном в заменах фонетически близких звуков. Наблюдаются нарушения слуховой дифференциации звуков и фонематического анализа Третья группа Дети с системным недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Кроме фонетико-фонематических нарушений наблюдаются существенные нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи: ограниченность и недифференцированность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизм.
Особенности логопедической работы с ЗПР 1. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. 2. Работа проводится над речевой системой в целом. 3. Максимальное включение анализаторов, использование максимальной и разнообразной наглядности. Дифференцированный подход, 5. Коррекцию нарушений речи необходимо увязывать с общим моторным развитием и преимущественно тонкой ручной моторики ребенка. 6. Тщательное отрабатывание этапов закрепления правильных речевых навыков. 7. Частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме. 8. Закрепление речевых навыков в других ситуациях, на другом речевом материале. 9. Частая смена видов деятельности. 10. Тщательная дозировка заданий и речевого материала. 11.Не очень быстрый темп работы. 12. Поддержание у ребенка интереса к исправлению речи, воздействование на его эмоциональную сферу. 13. Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки. 14. Тесная связь работы логопеда, дефектолога, психолога, воспитателей и родителей и медицинского персонала.
Нетрадиционные приемы обучения Дидактические игры
Кукольный театр Работа с сыпучими материалами
Песочная терапия
Логоритмические упражнения
Речевые игры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
Статья о влиянии театрализованных игр на коррекционную работу....
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"
Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ
Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...