Календарно-тематическое планирование учителя логопеда старшей группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование учителя логопеда старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда
Тема недели | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
I. период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь | |||
1-2 неделя – Логопедическое обследование, заполнение индивидуальных карт речевого развития | |||
«Урожай» | Тема: Знакомство. Понятие о речи. Задачи: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; Развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику; Воспитывать умение выслушивать взрослого, товарища. | Тема: Понятие о предложение. Задачи: дать детям знания о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; Закрепление умения согласовывать сущ-ые с притяжательными местоимениями мой, моя. Воспитывать желание узнавать новое. | Тема: Понятие о слове. «Урожай» Задачи: Обучать определять количество слов в предложении. Совершенствовать знания детей о предложении; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения. Воспитывать желание узнавать новое. (Бардышева 69) |
«Краски осени» | Тема: Слова – предметы. Задачи: дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие. | Тема: Слова – действия. Задачи: дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный словарь; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения. | Тема: Слова – признаки. Осень Задачи: дать понятие о словах, называющих признаки предмета;; тренировать детей в составлении простого распространенного предложения; развивать логическое мышление. (Бардышева стр33-39) |
«Животный мир»(+птицы, насекомые) | Тема: Звуки вокруг нас. Задачи: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. развивать фонематические процессы; общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; Воспитывать умение слушать друг друга. (Гомзяк 1 ч. з.2,3) | Тема: Перелетные птицы Задачи: учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Развивать умение составлять простые предложения; упражнять детей в образовании имен существительных с ум.-ласкательным значением. Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. (Гомзяк 1ч. з.8) | Тема: пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» Задачи: Обучать детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. (Гомзяк Стр. 36) |
Октябрь | |||
«Уроки добра» | Тема: Звук У. Буква У. Задачи: Совершенствовать знание о звуке У, познакомить с буквой У. Развивать дыхание и голос, фонематическое восприятие и фонематический слух. Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. (Гомзяк ч1,з.3) | Тема: Словообразование (Одежда) Задачи: Учить правильно использовать существительные в родитель¬ном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. Обучать диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление. (Бардышева стр. 161) | Тема: В мире доброты. Задачи: обучать детей позитивным способам общения со сверстниками. Активизировать словарь на тему добро, дружба; Формировать у детей представления о доброте, как о ценном, важном качестве человека. (Конспект) |
«Народная культура и традиции» | Тема: Звук – Буква. Звук [а] и буква А Задачи: познакомить детей со звуком А и его характеристикой, закрепить правильную артикуляцию звука [а], дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятия «слово», «гласный звук»; Воспитывать умение слушать друг друга. (Гомзяк ч1,з.4) | Тема: Предметы быта. (сравнение (бытовая техника) Задачи: Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. (Гомзяк ч.3, з.27) | Тема: Русско-народная кукла. Задачи: Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Развивать творческие возможности детей в процессе различных видов деятельности: словесной, художественной, продуктивной. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа. (Коснпект) |
«Наш быт» | Тема: Буквы А, У. Задачи: закреплять понятия «слово», «гласный звук» Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи; Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. (Гомзяк ч1,з.5) | Тема: Три медведя (Мебель) Задачи: Образование сущ-ых с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образование имен прилагательных от существительных. Согласование сущ-ых с числительными (Гомзяк ч.2, з.13) | Тема: Составление рассказа по картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа. Задачи: Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих событий. Развивать навыки планирования развёрнутых высказываний. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Гомзяк стр. 115 (Св. речь) |
«Транспорт» | Тема: Дифференциация звуков [п], [п’] Задачи: обучать определять наличие или отсутствие в слове звука п, закрепить умение дифференциации звуков п, п’ по твердости-мягкости. Совершенствовать навык анализа слогов -ап, -па, . Воспитывать доброжелательное отношение к животным (Гомзяк ч1,з.6) | Тема: Городская улица. Правила дорожного движения. Транспорт. Задачи: Согласование числительных с сущ-ми. Образование сложных слов. Образование приставочных глаголов. Предлоги «ИЗ-ЗА», «ПО» (Гомзяк ч2,з.19) | Тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» Задачи: Обучать детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность. Гомзяк стр.80 |
Ноябрь | |||
«Дружба» | Тема: Звук [о] Задачи: ознакомить с артикуляцией звука [о]. Развивать умение узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук в словах. Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания. (Гомзяк ч1,з.7) | Тема: Игрушки. Задачи: Образование сложных слов. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образование существительных, прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах Гомзяк стр. 78 | Тема: «Дружба народов Южного Урала» Задачи: Закрепить знания детей о том, что в России живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские. Развивать обще речевые навыки. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру. (Конспект) |
«Здоровей-ка» | Тема: Звук [и] Задачи: ознакомить с артикуляцией звука [и], ознакомление с буквой И. Развивать общую моторику и мелкую. Закреплять понятие гласный звук, слог, слово. Воспитывать инициативность, желания быть справедливыми. (Гомзяк ч1,з.8) | Тема: Откуда хлеб пришел? Задачи: учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова, упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. (Гомзяк ч.3, з.26) | Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. Задачи: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу. Гомзяк, занятие 26 |
«Я - человек» | Тема: Звук и буква М. Дифференциация звуков [м], [м’] Задачи: различение звуков [м], [м’] и правильное употребление их в слогах, словах и предложениях. Совершенствовать умение употреблять существительные в нужной грамматической форме. Развивать фонематические процессы. (Гомзяк ч1,з.9) | Тема: Гигиена. Задачи: обучать составлять сложноподчинённые предложения причины и цели. Закреплять умение употреблять сущ-ые в Р.п. и Т.п. единственного числа. Воспитывать аккуратность и желание ухаживать за своим телом. Бардышева стр. 86-91 | Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Звук У. Задачи: познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием ≪гласный звук≫; обучать выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; воспитывать уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. Гомзяк стр. 128. (связная речь) |
«Кто как готовится к зиме» | Тема: Звуки [н], [н’]. Буква Н. Задачи: Закрепить правильное произношение звуков [н], [н’], в словах, предложениях. Развивать фонематические представления, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитывать доброжелательность. (Гомзяк ч1,з.10) | Тема: Лесные жители готовятся к зиме. Задачи: обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. Гомзяк Стр. 99 | Тема: Предзимье Задачи: формировать умение составлять рассказ по картинке и вопросам. Формировать навык пересказа по картинно-графическому плану. Развивать понятие о структуре рассказа. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру Бардышева стр. 67 (подг.гр) |
II. период обучения (декабрь, январь, февраль) Декабрь | |||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | Тема: Звук и буква Т. Задачи: познакомить детей со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. Развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Воспитывать умение внимательно слушать педагога. (Гомзяк ч2, з.11) | Тема: Зима, зимние забавы. Задачи: учить детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Расширять, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена сущ-ые к глаголам; закреплять правильное употребление предлогов. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период. | Тема: Зима. Изменения в природе. Задачи: Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы. Уточнить знания о признаках зимы. Формировать понятие «время года». Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к зиме. Бардышева стр. 122 |
«Время», «Комнатные растения» | Тема: Звуки [т], [т’]. Буква Т. Задачи: познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Развивать у детей фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове. Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков (Гомзяк ч2, з.12) | Тема: Комнатные растения Задача: учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять у детей навык употребления притяжат. местоимений; упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, против-ых по смыслу. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. (Гомзяк ч2, з.20) | Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». Задачи: учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. Гомзяк. |
«Город мастеров» | Тема: Звук [к]. Буква К. Задачи: познакомить детей со звуком К, характеристика звука по акустическим; познакомить с буквой К. Закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. (Гомзяк ч2, з.13) | Тема: Профессии Задачи: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять у детей употребление имен сущ. в творительном падеже; упражнять в образовании имен сущ-ых мн. ч. родительного падежа; Воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. (Гомзяк ч.3, з.24) | Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Задачи: формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; учить составлять подробные описательные рассказы. Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. (Конспект) |
«Новогодний калейдоскоп» | Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К. Задачи: познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей (Гомзяк ч2, з.14) | Тема: Новогодний калейдоскоп. Задачи: Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Согласование имен прилагательных с именами существительными. Составление предложных конструкций с предлогами «НАД» и «ПОД». (Гомзяк ч.2, з.15) | Тема: Птичья ёлка (Нищева Н.В.) Задачи: Закрепить навыки пересказа, формировать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе. |
«Новогодний калейдоскоп» | Новогодние утренники Задачи: Создать эмоционально положительный фон. Автоматизировать и дифференцировать правильное произношение поставленных звуков. | ||
Январь | |||
«В гостях у сказки» | Мониторинг динамики развития. | ||
«Этикет» | Тема: Звук [б]. Буква Б. Задачи: познакомить детей со звуком Б, давать характеристику. Развивать у детей фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом (Гомзяк ч2, з.16) | Тема: Посуда Задача: учить детей подбирать антонимы к прилагай тельным и глаголам. Учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. (Гомзяк ч.3, з.27) | Тема: Машин день рождения. Задачи: Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания, умение правильно употреблять предлоги в речи. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. (Конспект) |
«Неделя книги», Писатели, поэты Южного Урала, фольклор народов Южного Урала | Тема: Звук [б’]. Буква Б. Задачи: Познакомить детей со звуком Бь и буквой Б; характеризовать звук Бь. Закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Воспитывать у детей аккуратность. (Гомзяк ч2, з.17) | Тема: Фольклор народов Южного Урала. Задача: Познакомить детей с фольклором народов Южного Урала. Употребление имен существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. Подбор родственных слов. Воспитывать интерес к фольклору народов Южного Урала. (Конспект) | Тема: Путешествие по страницам книг писателей Южного Урала.. Задачи: Познакомить детей с литературными произведениями писателей Южного Урала. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи). Воспитывать бережное отношение и интерес к книге. (Конспект) |
Февраль | |||
«Моя семья» | Тема: Звук [э] Задачи: ознакомление с артикуляцией звука [э]; закрепить представления о предложении. Формировать умение определять место заданного звука в слове. Воспитывать аккуратность, взаимопонимание, доброжелательность. (Гомзяк ч2, з.18) | Тема: Семья. Задачи: учить детей подбирать антонимы, закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Гомзяк О.С. Занятие 14 | Тема: Семья. Словоизменение. Задачи: Формировать обобщающее понятие «семья». Учить составлять предложения с дополнением, выраженным сущ-ми единственного числа в косвенных падежах. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи. Бардышева Занятие 81 |
О жизни народов России | Тема: Звуки [г], [г’]. Буква Г. Задачи: познакомить детей со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. (Гомзяк ч2, з.19) | Тема: Виртуальная прогулка по России. Задачи: Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и его культуру. (Конспект) | Тема: Какие народы живут в России Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Развитие мышления, диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру. (Конспект) |
«Маленькие исследователи» | Тема: Звук [л’]. Буква Л. Задачи: познакомить детей со звуком Ль и буквой Л; характеризовать звук Ль. Воспитывать у детей аккуратность. (Гомзяк ч2, з.20) | Тема: Мы — юные исследователи Задачи: Познакомить детей с профессией «геолог» Развивать умение путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи Воспитывать уважение к людям разных профессий (Конспект) | Тема: Исследователи. Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, глины, гравия Развивать связную речь, активизировать словарь детей, обогащать словарный запас новыми терминами (карьер, гравий, щебень, валуны, сыпучесть, шероховатость, пластичность) Способствовать проявлению интереса к явлениям неживой природы (Конспект) |
«Наши защитники» | Тема: Звук [ы] Задачи: Знакомство со звуком [ы] уточнить произношение слов с этим звуком. Закреплять умение определять место звука в слове. Воспитывать усидчивость. (Гомзяк ч2, з.21) | Тема: Наша армия Задачи: учить детей образовывать прил-ые от существительных. Упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен сущ-ых в различных падежах; упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. (Гомзяк ч.2, з.21) | Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Задачи: Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Расширять знания детей о мужестве людей во время войны; развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. Гомзяк, занятие №21 |
III. период обучения (март, апрель, май) Март | |||
«Весна шагает по планете» | Тема: Звук [с]. Буква С. Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой С; характеризовать его; познакомить с понятием «предложение». Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. (Гомзяк ч3, з.22) | Тема: Весна. День рождения весны. Задачи: учить детей называть признаки вр года; Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их; закреплять навык использования в речи предлога без; Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. (Гомзяк ч.3, з.22) | Тема: «Весна. Пересказ» Задачи: учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его. Формировать понятия «время года», «весна»; Закрепить признаки весны Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе Бардышева |
«Женский день» | Тема: Звук [с’]. Буква С. Задачи: научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Развивать общую, мелкую и артик. моторику; развивать умение анализировать слоги, слова и предложения. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом. (Гомзяк ч3, з.23) | Тема: Праздник 8 Марта Задачи: учить детей преобразовывать имена сущ-ые мужского рода в имена сущ-ые жен. рода. Упражнять детей в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.
Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. (Гомзяк ч.3, з.23) | Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Задачи: учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей; Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. Гомзяк, занятие №23 |
«Встречаем птиц» | Тема: Звук [ш]. Буква Ш. Задачи: познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать артикуляционную моторику детей; развивать фонематические процессы; упражнять в анализе слов и предложений. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. (Гомзяк ч3, з.24) | Тема: Перелётные птицы Задачи: учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; Закреплять умение образовывать прил-ые и существительные с помощью суффиксов с ум-ласк. значением. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. (Гомзяк ч.1, з.8) | Тема: Составление рассказа описания о перелётных птицах. Задачи: закрепить знания и представления детей о перелетных птицах. Упражнять в составлении описательного рассказа о перелётных птицах, а также в узнавании птиц по их описанию. Воспитание бережного отношения к птицам. Арбекова, альбом №2 |
«Азбука безопасности» | Тема: Звуки [с] – [ш]. Задачи: учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Упражнять детей в звуковом анализе слов; упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать артикуляционную моторику. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. (Гомзяк ч3, з.25) | Тема: Безопасность Задачи: закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03). Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). (Конспект) | Тема: Путешествие по сказке «Верные друзья» Задачи: закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике. Развивать речевой, фонематический слух, развивать познавательный интерес. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. (Конспект) |
«День смеха» | Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Х. Задачи: научить детей характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах; развивать фонем. процессы. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. (Гомзяк ч3, з.26) | Тема: Животные холодных стран. Задачи: Образование имен существительных с помощью увеличительного суффикса «-ИЩ-». Согласование притяжательных прилагательных с существительными. Образование сложных слов. Воспитывать любознательность. (Конспект) | Тема: «Животные и птицы холодных стран. Описательный рассказ. Задачи: учить составлять описательные рассказы. Познакомить с профессией зверолова. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. (Конспект) |
Апрель | |||
«Быть здоровыми хотим» | Тема: Звуки [в], [в’]. Буква В. Задачи: учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане. Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги; развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. (Гомзяк ч3, з.27) | Тема: Наша пища Задачи: Подбор предметов к определениям. Подбор антонимов. Образование относительных прилагательных, существительных с помощью суффиксов. Согласование числительных с существительными. Гомзяк стр. 98 | Тема: В здоровом теле – здоровый дух. Задачи: Пополнять знания детей о правилах укрепления здоровья (прогулка на свежем воздухе, соблюдение личной гигиены, повышение иммунитета),через оздоровительные технологии (самомассаж, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз). Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Нищева Н.В. Играем в Айболита |
«Космос» | Тема: Звук [з]. Буква З. Задачи: учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков; развивать умение анализировать предложения; развивать моторику детей. Учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. (Гомзяк ч3, з.28) | Тема: «Космическое путешествие» Задачи: обучать чётко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме. развивать свободное общение; формировать чувства гордости за страну в которой мы живём. (Конспект) | Тема: «12 апреля - День космонавтики» Задачи: учить составлять рассказ по картинке. Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. Учить префиксальному способу образования глаголов. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любознательность. Бардышева. |
«Театр», «Эмоции» | Тема: Звуки [з’]. Буква З. Задачи: научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля. Продолжать упражнять детей в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений; развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. (Гомзяк ч3, з.29) | Путешествие в волшебный мир театра Задачи: Ознакомление с разными видами театров, театр. терминологией (трагедия, комедия, афиша); Развивать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре. (Конспект) | Тема: Маски на лице и в жизни. Задачи: Вспомнить какие бывают маски (по эмоциям); где используют маски (в театре, кино, мультфильмах); Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость. (Конспект) |
«Волшебница вода» | Тема: Звук [ж]. Буква Ж. Задачи: научить детей характеризовать звук Ж. Развивать общую, мелкую и артик-ю моторику детей; упражнять в анализе слов и предложений; развивать фонем-ие процессы. Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их. (Гомзяк ч3, з.30) | Тема: Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» Нищева Н.В. Задачи: закреплять навык пересказа. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа. Развивать связную речь, творческое воображение и подражательность. Воспитывать бережное отношение к природе. | Тема: Путешествие в лабораторию «Волшебная вода» Задачи: закреплять знания о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. Развивать связную речь, внимание, умение анализировать и наблюдать. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. (Конспект) |
Май | |||
«День Победы» | Тема: Звуки [з] – [ж]. Задачи: учить детей различать звуки Ж и 3 по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в различении звуков Ж и 3 на материале слогов, слов и предложений; развивать умение составлять и анализировать предложения. Воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей. (Гомзяк ч3, з.31) | Тема: День Победы. Задачи: Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам. (Конспект) | Тема: Баллада о юном барабанщике. Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «День победы». Развивать чувства ритма, общих речевых навыков, координации речи с движениями. Воспитывать чувства гордости за героев отстоявших мир на земле, создание эмоционально положительного фона. (Конспект) |
«Что мы Родиной зовем», «Южный Урал» | Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д. Задачи: познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать. Упражнять детей в определении места звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. (Гомзяк ч3, з.32) | Тема: Наша страна. Мой родной край Задачи: познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; Развивать умение согласовывать слова в предложениях. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. (Гомзяк ч.3, з.30) | Тема: Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин. Задачи: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту. Гомзяк, занятие №30 |
«Мир природы» | Тема: Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф. Задачи: познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам. Развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов; развивать просодические компоненты речи. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. (Гомзяк ч3, з.33) | Тема: Виртуальная экскурсия: Рассматривание Красной книги Челябинской области. Задачи: Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и его культуру. (Конспект) | Тема: «В мире природы» Задачи: Закреплять знания детей о живой и неживой природе. Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. (Конспект) |
4-5 неделя – Логопедическое обследование, заполнение индивидуальных карт речевого развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каленарно-тематическое планирование учителя-логопеда старшая группа
Планирование подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ №7 Маркина Кира Сергеевна...
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе
план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарное планирование учителя-логопеда. Старшая группа
Календароне планирование учителя-логопеда...
Календарно-тематическое планирование учителя логопеда на группе ЗПР
Календарное планирование...