Календарно-тематическое планирование учителя логопеда старшей группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Киселёва Анастасия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование учителя логопеда старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда

Тема недели

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

I. период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

1-2 неделя – Логопедическое обследование, заполнение индивидуальных  карт речевого развития

«Урожай»

Тема: Знакомство. Понятие о речи.

Задачи: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи;

Развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитывать умение выслушивать взрослого, товарища.

Тема: Понятие о предложение.

Задачи: дать детям знания о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании;

Закрепление умения согласовывать сущ-ые с притяжательными местоимениями  мой, моя. Воспитывать желание узнавать новое.

Тема: Понятие о слове. «Урожай»

Задачи: Обучать определять количество слов в предложении. Совершенствовать  знания детей о предложении; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения.

Воспитывать желание узнавать новое.

(Бардышева 69)

«Краски осени»

Тема: Слова – предметы.

Задачи: дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Тема: Слова – действия.

Задачи:  дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный словарь; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения.

Тема: Слова – признаки. Осень

Задачи:  дать понятие о словах, называющих признаки предмета;; тренировать детей в составлении простого распространенного предложения;

развивать логическое мышление.

(Бардышева стр33-39)

«Животный мир»(+птицы, насекомые)

Тема: Звуки вокруг нас.

Задачи: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

развивать фонематические процессы; общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Воспитывать умение слушать друг друга.

(Гомзяк 1 ч. з.2,3)

Тема: Перелетные птицы

Задачи: учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Развивать умение составлять простые предложения; упражнять детей в образовании имен существительных с ум.-ласкательным значением. Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

(Гомзяк 1ч. з.8)

Тема: пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой  «Лебеди»

Задачи:  Обучать детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

(Гомзяк Стр. 36)

Октябрь

«Уроки добра»

Тема: Звук У. Буква У.

Задачи: Совершенствовать знание о звуке У, познакомить с буквой У.

Развивать дыхание и голос, фонематическое восприятие и фонематический слух.

Воспитывать у детей умение внимательно

вслушиваться в речь педагога.

(Гомзяк ч1,з.3)

Тема: Словообразование (Одежда)

Задачи: Учить правильно использовать существительные в родитель¬ном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова.

Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

Обучать диалогической речи.

Развивать внимание, память, мышление.

(Бардышева стр. 161)

Тема: В мире доброты.

Задачи: обучать  детей позитивным способам общения со  сверстниками.

   Активизировать словарь на тему добро, дружба;  

   Формировать у детей представления о доброте, как о ценном, важном качестве человека.  

(Конспект)

«Народная культура и традиции»

Тема: Звук – Буква. Звук [а] и буква А

Задачи:  познакомить детей со звуком А и его характеристикой, закрепить правильную артикуляцию  звука [а], дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);

развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

Воспитывать умение слушать друг друга.

(Гомзяк ч1,з.4)

Тема: Предметы быта.

(сравнение (бытовая техника)

Задачи: Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение  согласовывать числительные два и пять с существительными.

(Гомзяк ч.3, з.27)

Тема: Русско-народная кукла.

     Задачи:  Привлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле.  Развивать творческие возможности детей в процессе различных видов деятельности: словесной, художественной, продуктивной.

Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

   Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа.

(Коснпект)

«Наш быт»

Тема: Буквы А, У.

Задачи:   закреплять понятия «слово», «гласный

звук»

Развивать моторный праксис, просодические

компоненты речи;

    Воспитывать у детей усидчивость и умение

обращаться с раздаточным материалом.

(Гомзяк ч1,з.5)

Тема: Три медведя (Мебель)

Задачи: Образование сущ-ых с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Образование имен прилагательных от существительных. Согласование сущ-ых с числительными

(Гомзяк ч.2, з.13)

Тема: Составление рассказа по картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа.

Задачи: Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих событий.

  Развивать навыки планирования развёрнутых высказываний.

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Гомзяк стр. 115 (Св. речь)

 «Транспорт»

Тема: Дифференциация звуков [п], [п’]

Задачи: обучать определять наличие или отсутствие в слове звука п, закрепить умение дифференциации звуков п, п’ по твердости-мягкости.

   Совершенствовать навык анализа  слогов -ап, -па, .

   Воспитывать доброжелательное отношение к животным

(Гомзяк ч1,з.6)

Тема: Городская улица. Правила дорожного движения. Транспорт.

Задачи: Согласование числительных с сущ-ми.

Образование сложных слов.

Образование приставочных глаголов.

Предлоги «ИЗ-ЗА», «ПО»

(Гомзяк ч2,з.19)

Тема:  Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик»

Задачи: Обучать детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём.

   Развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Гомзяк стр.80

Ноябрь

«Дружба»

Тема: Звук [о]

Задачи: ознакомить с артикуляцией  звука [о].  

Развивать умение узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук в словах.      Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания.

(Гомзяк ч1,з.7)

Тема: Игрушки.

Задачи: Образование сложных слов.

Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Образование существительных, прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах

Гомзяк стр. 78

Тема:  «Дружба народов Южного Урала»

Задачи: Закрепить знания детей о том, что в России живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские.

  Развивать обще речевые навыки.

  Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

(Конспект)

«Здоровей-ка»

Тема: Звук [и] 

Задачи: ознакомить с артикуляцией  звука [и], ознакомление с буквой И.

Развивать общую моторику и мелкую. Закреплять понятие гласный звук, слог, слово.

Воспитывать инициативность, желания быть справедливыми.

(Гомзяк ч1,з.8)

Тема: Откуда хлеб пришел?

Задачи: учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова, упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий.

Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

(Гомзяк ч.3, з.26)

Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел»,

составленного по серии сюжетных картин.

Задачи: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

   Закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ.

Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

Гомзяк, занятие 26

«Я - человек»

Тема: Звук и буква М. Дифференциация звуков [м], [м’]

Задачи: различение звуков [м], [м’] и правильное употребление их в слогах, словах и предложениях. Совершенствовать умение употреблять существительные в нужной грамматической форме.

   Развивать фонематические процессы.

(Гомзяк ч1,з.9)

Тема: Гигиена.

Задачи: обучать составлять сложноподчинённые предложения причины и цели.

Закреплять умение употреблять сущ-ые в Р.п. и Т.п. единственного числа.

Воспитывать аккуратность и желание ухаживать за своим телом.

Бардышева стр. 86-91

Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».  Звук У.

Задачи: познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и

понятием гласный звук; обучать выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

воспитывать уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

Гомзяк стр. 128. (связная речь)

«Кто как готовится к зиме»

Тема: Звуки [н], [н’]. Буква Н.

Задачи: Закрепить правильное произношение звуков [н], [н’], в словах, предложениях.

   Развивать фонематические представления, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

   Воспитывать доброжелательность.

(Гомзяк ч1,з.10)

Тема: Лесные жители готовятся к зиме.

Задачи: обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Гомзяк Стр. 99

Тема: Предзимье

Задачи: формировать умение составлять рассказ по картинке и вопросам.

Формировать навык пересказа по картинно-графическому плану.

Развивать понятие о структуре рассказа.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру

Бардышева стр. 67 (подг.гр)

II. период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Тема: Звук и буква Т.

Задачи: познакомить детей со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.

Развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

(Гомзяк ч2, з.11)

Тема: Зима, зимние забавы.

Задачи: учить детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени.

Расширять, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена сущ-ые к глаголам;

закреплять правильное употребление предлогов.

Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Тема: Зима. Изменения в природе.

Задачи: Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.

Уточнить знания о признаках зимы.

Формировать понятие «время года».

Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Воспитывать любовь к зиме.

Бардышева стр. 122

«Время», «Комнатные растения»

Тема: Звуки [т], [т’]. Буква Т.

Задачи: познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук».

Развивать у детей фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове.

Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков

(Гомзяк ч2, з.12)

Тема: Комнатные растения

Задача: учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;

учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять у детей навык употребления притяжат. местоимений;

упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, против-ых по смыслу.

Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

(Гомзяк ч2, з.20)

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине

«В живом уголке».

Задачи: учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Гомзяк.

«Город мастеров»

Тема: Звук [к]. Буква К.

Задачи: познакомить детей со звуком К, характеристика звука по акустическим; познакомить с буквой К. Закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

(Гомзяк ч2, з.13)

Тема: Профессии

Задачи: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Закреплять у детей употребление имен сущ. в творительном падеже;

упражнять в образовании имен сущ-ых мн. ч. родительного падежа;

Воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

(Гомзяк ч.3, з.24)

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Задачи: формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

учить составлять подробные описательные рассказы.

Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

(Конспект)

«Новогодний калейдоскоп»

Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К. 

Задачи: познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам.

Упражнять детей в делении слов на слоги; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей

(Гомзяк ч2, з.14)

Тема: Новогодний калейдоскоп.

Задачи: Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Составление предложных конструкций с предлогами «НАД» и «ПОД».

(Гомзяк ч.2, з.15)

Тема: Птичья ёлка (Нищева Н.В.)

Задачи: Закрепить навыки пересказа, формировать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно.

   Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие.

   Воспитывать бережное отношение к природе.

«Новогодний калейдоскоп»

Новогодние утренники

Задачи: Создать эмоционально положительный фон.

   Автоматизировать и дифференцировать правильное произношение поставленных звуков.

Январь

«В гостях у сказки»

Мониторинг динамики развития.

«Этикет»

Тема: Звук [б]. Буква Б.

Задачи: познакомить детей со звуком Б, давать характеристику.

Развивать у детей фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом

(Гомзяк ч2, з.16)

Тема: Посуда

Задача: учить детей подбирать антонимы к прилагай тельным и глаголам.

Учить классифицировать предметы посуды;

активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

(Гомзяк ч.3, з.27)

Тема: Машин день рождения.

Задачи: Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану.

Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания, умение правильно употреблять предлоги в речи.

Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

(Конспект)

«Неделя книги», Писатели, поэты Южного Урала, фольклор народов Южного Урала

Тема: Звук [б’]. Буква Б. 

Задачи: Познакомить детей со звуком Бь и буквой Б; характеризовать звук Бь. 

Закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов.

Воспитывать у детей аккуратность.

(Гомзяк ч2, з.17)

Тема: Фольклор народов Южного Урала.

Задача: Познакомить  детей с фольклором народов Южного Урала.

Употребление имен существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

Подбор родственных слов.

Воспитывать интерес к фольклору народов Южного Урала.

(Конспект)

Тема: Путешествие по страницам книг писателей Южного Урала..

Задачи: Познакомить  детей с литературными произведениями писателей Южного Урала.

  Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

   Воспитывать бережное отношение и интерес к книге.

(Конспект)      

Февраль

«Моя семья»

Тема: Звук [э]

Задачи: ознакомление с артикуляцией звука [э];

закрепить представления о предложении.

      Формировать умение определять место заданного звука в слове.

  Воспитывать аккуратность, взаимопонимание, доброжелательность.

(Гомзяк ч2, з.18)

Тема: Семья.

Задачи: учить детей подбирать антонимы, закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Гомзяк О.С. Занятие 14

Тема: Семья. Словоизменение.

Задачи: Формировать обобщающее понятие «семья».

Учить составлять предложения с дополнением, выраженным сущ-ми единственного числа в косвенных падежах.

Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.1gd0cf1imsg3c4h27

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Бардышева Занятие 81

О жизни народов России

Тема: Звуки [г], [г’]. Буква Г. 

Задачи: познакомить детей со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

(Гомзяк ч2, з.19)

Тема: Виртуальная прогулка по России.

Задачи:

Учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

Расширять и активизировать словарь по теме.

 Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и его культуру.

(Конспект)

Тема: Какие народы живут в России

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

   Развитие мышления, диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме.

   Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

(Конспект)

«Маленькие исследователи»

Тема: Звук [л’]. Буква Л.

Задачи: познакомить детей со звуком Ль и буквой Л; характеризовать звук Ль.

Воспитывать у детей аккуратность.

(Гомзяк ч2, з.20)

Тема: Мы — юные исследователи

Задачи: Познакомить детей с профессией «геолог»

Развивать умение путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи

Воспитывать уважение к людям разных профессий

(Конспект)

Тема: Исследователи.

Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, глины, гравия

Развивать связную речь, активизировать словарь детей, обогащать словарный запас новыми терминами (карьер, гравий, щебень, валуны, сыпучесть, шероховатость, пластичность)

Способствовать проявлению интереса к явлениям неживой природы

(Конспект)

«Наши защитники»

Тема: Звук [ы]

Задачи: Знакомство со звуком [ы] уточнить произношение слов с этим звуком.

  Закреплять умение определять место звука в слове.

   Воспитывать усидчивость.

(Гомзяк ч2, з.21)

Тема: Наша армия

Задачи: учить детей образовывать прил-ые от существительных.

Упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен сущ-ых в различных падежах;

упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

(Гомзяк ч.2, з.21)

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Задачи: Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

Расширять знания детей о мужестве людей во время войны; развивать умение  сопереживать  героям  и оценивать их поступки.

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Гомзяк, занятие №21

III. период обучения (март, апрель, май)

Март

«Весна шагает по планете»

Тема: Звук [с]. Буква С. 

Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой С; характеризовать его; познакомить с понятием «предложение». Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

(Гомзяк ч3, з.22)

Тема: Весна. День рождения весны.

Задачи: учить детей называть признаки вр года;

Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их; закреплять навык использования в речи предлога без;

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

(Гомзяк ч.3, з.22)

Тема: «Весна. Пересказ»

Задачи: учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.

Формировать понятия «время года», «весна»; Закрепить признаки весны

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе

Бардышева

«Женский день»

Тема: Звук [с’]. Буква С. 

Задачи: научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Развивать общую, мелкую и артик. моторику; развивать умение анализировать слоги, слова и предложения. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

(Гомзяк ч3, з.23)

Тема: Праздник 8 Марта

Задачи: учить детей преобразовывать имена сущ-ые мужского рода в имена сущ-ые жен. рода.

Упражнять детей в подборе родственных слов;

упражнять в подборе признаков к предметам.

  • развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

(Гомзяк ч.3, з.23)

Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Задачи: учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое  отношение  к  мамам,  бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

Гомзяк, занятие №23

«Встречаем птиц»

Тема: Звук [ш]. Буква Ш. 

Задачи: познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать артикуляционную моторику детей; развивать фонематические процессы; упражнять в анализе слов и предложений. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

(Гомзяк ч3, з.24)

Тема: Перелётные птицы

Задачи: учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;

Закреплять умение образовывать прил-ые и существительные с помощью суффиксов с ум-ласк. значением.

Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

(Гомзяк ч.1, з.8)

Тема: Составление рассказа описания о перелётных птицах.

Задачи: закрепить знания и представления детей о перелетных птицах.

Упражнять в составлении описательного рассказа о перелётных птицах, а также  в узнавании птиц по их описанию.

Воспитание бережного отношения к птицам.

Арбекова, альбом №2

«Азбука безопасности»

Тема: Звуки [с] – [ш].

Задачи: учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Упражнять детей в звуковом анализе слов; упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать артикуляционную моторику.

Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

(Гомзяк ч3, з.25)

Тема: Безопасность

Задачи: закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

 Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

(Конспект)

Тема:  Путешествие по сказке «Верные друзья»

Задачи: закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.

   Развивать речевой, фонематический слух,  развивать познавательный интерес.

   Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

(Конспект)

«День смеха»

Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Х. 

Задачи: научить детей характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять детей в определении места звуков в словах; развивать фонем. процессы.

Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

(Гомзяк ч3, з.26)

Тема: Животные холодных стран.

Задачи: Образование имен существительных с помощью увеличительного суффикса «-ИЩ-».

Согласование притяжательных прилагательных с существительными.

Образование сложных слов.

Воспитывать любознательность.

(Конспект)

Тема: «Животные и птицы холодных стран.

Описательный рассказ.

Задачи: учить составлять описательные рассказы.

Познакомить с профессией зверолова.

  Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

(Конспект)

Апрель

«Быть здоровыми хотим»

Тема: Звуки [в], [в’]. Буква В. 

Задачи: учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане.

Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги; развивать фонематические процессы.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

(Гомзяк ч3, з.27)

Тема: Наша пища

Задачи: Подбор предметов к определениям.

Подбор антонимов.

Образование относительных прилагательных, существительных с помощью суффиксов.

Согласование числительных с существительными.

Гомзяк стр. 98

Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Задачи: Пополнять знания детей о правилах укрепления здоровья (прогулка на свежем воздухе, соблюдение личной гигиены, повышение иммунитета),через  оздоровительные технологии (самомассаж, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

   Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Нищева Н.В. Играем в Айболита

«Космос»

Тема: Звук [з]. Буква З.

Задачи:  учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

Упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков; развивать умение анализировать предложения;  развивать

моторику детей.

Учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

(Гомзяк ч3, з.28)

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи: обучать чётко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме.

  развивать свободное общение;

  формировать чувства гордости за страну в которой мы живём.

(Конспект)

Тема: «12 апреля - День космонавтики»

Задачи: учить составлять рассказ по картинке.

 Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.

 Учить префиксальному способу образования глаголов.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любознательность.

Бардышева.

«Театр», «Эмоции»

Тема: Звуки [з’]. Буква З. 

Задачи: научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля. Продолжать упражнять детей в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений; развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

(Гомзяк ч3, з.29)

Путешествие в волшебный мир театра

Задачи: Ознакомление с разными видами театров, театр. терминологией (трагедия, комедия, афиша);

  Развивать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

 Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре.

(Конспект)

Тема: Маски на лице и в жизни.

Задачи:

Вспомнить какие бывают маски (по эмоциям);

где используют маски (в театре, кино, мультфильмах);

   Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

  Воспитывать у детей отзывчивость.

(Конспект)

«Волшебница вода»

Тема: Звук [ж]. Буква Ж. 

Задачи: научить детей характеризовать звук Ж. Развивать общую, мелкую и артик-ю моторику детей; упражнять в анализе слов и предложений; развивать фонем-ие процессы. Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

(Гомзяк ч3, з.30)

Тема: Путешествие в сказку

«Как кузнечик помогал слабым» Нищева Н.В.

Задачи: закреплять навык пересказа.

   Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

   Развивать связную речь, творческое воображение и подражательность.

   Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Путешествие в лабораторию «Волшебная вода»

Задачи: закреплять знания о значении воды в нашей  жизни, показать где и в каком виде существует вода.

   Развивать связную речь, внимание, умение анализировать и наблюдать.

   Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

(Конспект)

Май

«День Победы»

Тема: Звуки [з] –  [ж].

Задачи: учить детей различать звуки Ж и 3 по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять детей в различении звуков Ж и 3 на материале слогов, слов и предложений; развивать умение составлять и анализировать предложения. Воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.

(Гомзяк ч3, з.31)

Тема: День Победы.

Задачи: Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы.

     Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

(Конспект)

Тема: Баллада о юном барабанщике.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «День победы».

   Развивать чувства ритма, общих речевых навыков, координации речи с движениями.

  Воспитывать чувства гордости за героев отстоявших мир на земле, создание эмоционально положительного фона.

(Конспект)

«Что мы Родиной зовем», «Южный Урал»

Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д. 

Задачи: познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать. Упражнять детей в определении места звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

(Гомзяк ч3, з.32)

Тема: Наша страна. Мой родной край

Задачи: познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;

Развивать умение согласовывать слова в предложениях.    Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

(Гомзяк ч.3, з.30)

Тема: Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.

Задачи: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

  Развивать умение  адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.

Гомзяк, занятие №30

«Мир природы»

Тема: Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф. 

Задачи: познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.

Развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов; развивать просодические компоненты речи. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

(Гомзяк ч3, з.33)

Тема: Виртуальная экскурсия: Рассматривание Красной книги Челябинской области.

Задачи: Учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

Расширять и активизировать словарь по теме.

 Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и его культуру.

(Конспект)

Тема:   «В мире природы»

Задачи:  Закреплять знания детей о живой и неживой природе.

   Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

   Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

(Конспект)

4-5 неделя – Логопедическое обследование, заполнение индивидуальных  карт речевого развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каленарно-тематическое планирование учителя-логопеда старшая группа

Планирование подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ №7 Маркина Кира Сергеевна...

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарное планирование учителя-логопеда. Старшая группа

Календароне планирование учителя-логопеда...