Звуки буква О
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Звук и буква О»
• Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком А, У О. Познакомить с гласной буквой О. Упражнять детей в чтение слияния гласных А—О, О-А.
• Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, память. Развивать физиологическое и речевое дыхание.
• Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.
Материал.
• Демонстрационный: звуковые домики, буквы А, У, О. Сюжетная картинка «Островок». Игрушка ослик.
• Раздаточный: предметные картинки со звуком О.
Словарная работа.
Звук, слово, буква, гласный звук, лево, право.
1. Организационный момент.
Назовите слова, которые начинаются на звук У.
2. Сообщение темы.
Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! какое глубокое озеро! Познакомимся со звуком и буквой О.
-Что происходит с губами, когда произносим звук О?
-Есть ли преграда для воздуха? Воздуху ничего не мешает.
-Спойте звук О.
-Намотайте ниточку на звуковой клубок.
-Легко ли петь звук О?
-Какой это звук? (гласный). Назовите гласные звуки. Почему мы их называем гласными звуками?
3. Выделение звука О из ряда звуков, слогов, слов. «Подними символ звука О»
4. Назовите слова со звуком О.
-Время года?
-Как называются одним словом лук, огурец, морковь?
-Назовите одним словом сапоги, ботинки, туфли?
-Что такое белое, пушистое, по небу плывет?
-Участок земли посреди моря?
-Какие слова вы называли?
5. Дифференциация понятия «звук и слово».
О - это звук. Мы звуки произносим и слышим. Слова состоят из звуков. Если звуки в слове «рассыпятся», то слово не получится. Соедините звуки и получите слово.
Игра «Назови слово» Д-О-М, К-О-Т, М-А-К. Умницы!
6. Физминутка. Игра «Подуем на плечо».
Мы отправляемся на «Островок». Представьте, что мы на берегу моря. Светит солнышко. Жарко.
Подуем на плечо (голова прямо - вдох, повернута - выдох).
Подуем на другое. (дуют на плечо).
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы).
Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (поднимаем лицо и дуют)
И остановимся пока.
7. Знакомство с буквой.
Рассмотрим эту букву, на что она похожа? (колесо, кольцо, баранку)
-Сложите из пальцев букву О.
-Выложите из шнурочка.
8. Чтение.
На коврографе выложены дорожки от буквы к букве. Катим шарик и «пропеваем»звуки.
-Сколько звуков произнесли?
-Какой первый, второй звук?
9. Игра «Узнай звук? (по артикуляции)
А, О, У.
10. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»...
Звуки-буквы презентация
Дается понятие о звуках и буква: гласных, согласных и ........
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Звук, буква Ы.
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР....
Звуки буквы. Слова и звуки.
Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...
- Мне нравится (1)