Звуки буква А
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Статеева Ирина Алексеевна, учитель-логопед
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»
города Чебоксары Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность по формированию навыков фонематического анализа и обучения элементам грамоты для детей с ОНР в средней группе. 2015.
Звук и буква А.
Программное содержание.
- Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква». Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком А, У, О, И. Познакомить с гласной буквой А. Упражнять детей в составлении буквы А из палочек. Закрепить понятие слово, различать длинные и короткие слова.
- Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, слуховое внимание и память, закрепить умение различать правую и левую сторону .
- Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.
Материал.
- Демонстрационный: кукла Аня, звуковые домики, Буква А, коврограф, игра «Логокуб».
- Раздаточный: предметные картинки со звуком А (арбуз, ананас, абрикос, автомобиль, автобус), счетные палочки, массажный шарик.
Предшествующая работа.
Уточнение произношения гласных, формировалось умение передавать ритмический рисунок слов, формировалось умение выделять начальные ударные гласные из слов, понятие звук.
Словарная работа.
Звук, слово, буква, гласный звук.
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в страну звуков и букв. Вы узнаете много нового о звуках и буквах, словах. (рассматривают красный и синий домик).
В этих домиках живут разные звуки и буквы.
Ребята, послушайте, кто-то плачет: а-а-а. Это кукла Аня.
-Как плачет Аня? (а-а-а). Не плачь Аня! Лучше отправляйся с нами в путешествие в страну звуков и букв.
-Какой первый звук в слове АААня? Аня принесла с собой игрушки: ааавтомобиль, ааавтобус и фрукты ананас, ааапельсин, ааабрикос.
-Какой звук первый во всех этих словах? (Звук А).
2.Сообщение темы.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком А. Аня предлагает нам спеть звук А. Представьте, что у нас в руках клубок. Наматываем ниточку на клубок и поем звук А-А-А. Ниточка длинная или короткая? (длинная). Звук А мы можем петь тянуть. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздуха. Звук А называется гласным звуком, от слов глас, голос. Гласные звуки живут в Красном домике. Мы будем обозначать звук красным большим кружочком. (Символ гласного А Ткаченко).
3.Развитие слухового внимания.
Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов дети хлопают, услышав звук А.
4. Дифференциация понятий «звук» и «слово».
А - это звук, а арбуз-это слово. Слова состоят из звуков. Если звуки «рассыпятся», то слово не получиться. Приготовьте ладошки. Я буду называть вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: а-р-б-у-з(арбуз), а-н-а-н-а-с, А-н-я.
5.Произношение слов со звуком А, определение позиции звука.
Посмотрите, в красном домике лежат картинки. Назовите Ане название картинки и определите, где находится звук А. (автомобиль, автобус, арбуз, ананас, абрикос, апельсин, аист).
В начале слова или в конце?
6. Физминутка.
Прилетел к нам аист.
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
-Топни правой ногой,
Топни левой ногой.
Шагните правой ногой.
Шагните левой ногой,
Так придете вы домой
Педагог включает негромкую ритмичную музыку и, показывает движения, дети повторяют.
7.Знакомство с буквой А.
На что похожа буква А, что она вам напоминает?
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Выложите букву из счетных палочек. Сколько нам понадобится палочек?
Букву А мы можем написать, выложить из полочек, потрогать, увидеть.
А звук А услышать и произнести. А-А-А-Сколько звуков я произнесла? ( три).
8 . Чтение.
На коврографе выложены звуковые дорожки от Буквы А до Буквы А. Нужно прокатить шарики и «пропеть» звуки.
9.Итог.
С какой буквой мы познакомились?
Игра «Логокуб»: выложи на куб картинки названия, которых начинается на звук А.
А куклу Аню мы еще пригласим на занятие!
Задания воспитателям.
1. Находить букву в ряду других букв.
2.Раскрасить букву А красным цветом.
3.Печатать букву А
4.Вылепить из пластилина
5.Игра «Кто больше придумает слова со звуком А» с фишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»...
Звуки-буквы презентация
Дается понятие о звуках и буква: гласных, согласных и ........
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Звук, буква Ы.
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР....
Звуки буквы. Слова и звуки.
Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...
- Мне нравится (2)