Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.
Известно, что формирование речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии и в тех случаях, когда это развитие нарушено. Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память, внимание и речь ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_palchik2.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем пальчики - стимулируем
речевое развитие
Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.
Известно, что формирование речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии и в тех случаях, когда это развитие нарушено. Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память, внимание и речь ребёнка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
- Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
- С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
- Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть сложит лесенку, ёлочку, домик, кроватку для куклы.
- Выкладывайте с ребёнком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы, пирамидки, матрёшки.
- Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
- Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трёхлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребёнка рисованию Вам помогут книжки-раскраски. Используйте обводки, трафареты, работу в прописях.
- И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребёнку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
Развитие мелкой моторики рук |
КУРОЧКА ПЬЁТ ВОДУ •1. Наша курочка гуляла, •2. Травку свежую щипала. •3. И пила водицу •4. Прямо из корытца. Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ •1. Красят домик маляры •2. Для любимой детворы. •3. Если только я смогу, •4. То им тоже помогу. Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПТИЧКИ В ГНЕЗДЕ •1. Улетела птица-мать •2. Малышам жучков искать. •3. Ждут малютки-птицы •4. Мамины гостинцы. Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПТИЧКИ •1. Птички прилетали, •2. Крыльями махали. •3. Сели. Посидели. •4. И дальше полетели. Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БАБОЧКА •1. Бабочка-коробочка, •2. Улетай под облачко. •3. Там твои детки •4. На березовой ветке. (Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».) Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦВЕТОК Набухай скорей, бутон, Распусти цветок - пион! Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация логопеда " Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"
взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна давно, поэтому развивая моторику преодолеваем отклонения возникшие в речевом развитии....
развиваем пальчики стимулирующие речевое развитие
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития. Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществ...
Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши п...
рекомендации для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие".
Рекомендации для родителей по развитию речи детей...
Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие
Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие...
Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие.
Советы родителям о развитии мелкой моторики....
Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие.
Пальчиковая гимнастика....