Научная статья использования логоритмики с элементами нейрогимнастики
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Научная статья с использованием логоритмики с элементами нейрогимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семон Елена Викторовна

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

МБДОУ №24 «Пчелка»

Новосибирская область, г.Бердск

СТАТЬЯ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

       С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Однако даже непосредственное общение людей  является сложным и многогранным процессом. Общение ребёнка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях и с помощью различных коммуникативных средств. Одним из таких средств можно назвать «Коммуникативные танцы - игры». Коммуникативные танцы – игры - это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального и вербального  общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования. Происхождение данного направления  связано с фольклором разных народов.  В данных играх -  танцах проигрываются  игровые сюжеты, что ещё более облегчает их запоминание. Ценность и польза коммуникативных танцев  очевидна. Использовать их можно и необходимо  в самых разнообразных формах работы с детьми дошкольного возраста -  и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции.

  В коммуникативных играх-танцах могут быть реализованы следующие задачи и направления коррекционно-развивающей  работы:

- формирование позитивного отношения к сверстникам;

- формирование умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- расширение представления детей о различных способах коммуникации, предоставление  дополнительных сведений о важности и значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения;

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к обучению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия.

  Коммуникативные задания игры и танца помогают реализовать важнейшие дидактические задачи развития детей. В процессе освоения и исполнения коммуникативных заданий происходит социально - эмоциональное воспитание ребенка, формирование двигательных навыков, развитие речевых компонентов, развитие  умений ориентироваться в пространстве. Дети  легче справляются с ролью ведущего и легче переживают свой проигрыш, более творчески подходят к выполнению конкретного задания, не повторяясь с предыдущими участниками игры. Самый известный и всеми любимый коммуникативный танец - игра «Каравай», очень веселые и эмоциональные коммуникативные танцы-игры: «Я от тебя бегу,бегу…», «Есть на носу, на коленях, на животе….».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Грибова О. Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией. // Дефектология, 1995. - № 6. - с.16 - 19.
  2. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция / Под ред. Г. В. Чиркиной, Л. Г. Соловьёвой. - Архангельский Поморский университет, 2009. - 403с.
  3. Соловьева Л. Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями. – Дефектология, - № 4. – 2007.Включить звук

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "

Аннотация: в статье отражены результаты эмпирического исследования использования игровых ситуаций в формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей  старшего дошкольного возраста. Автор...

Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста

Методическая разработка по теме: Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста....

Методическая разработка "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ"

Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики  в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ....

Научная статья "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в развитии коммуникативных навыков дошкольников"

С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях  и с помощью коммуникативных с...

Методическая разработка " Комплекс упражнений по логоритмике с элементами нейрогимнастики для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"

Цель:  профилактика и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голосовые связки, корректировать звукопроизношени...

Научная статья "Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассТеория решения изобразительных задач (ТРИЗ) является набором алго...