Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika_2021.docx | 177.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знание - сокровищница, но ключ к ней - практика»
Томас Фуллер
(английский историк)
Составитель: учитель – логопед
Красильникова Светлана Георгиевна
Консультация для родителей и педагогов
Тема: Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста
Москва
2021год
Задача психогимнастики - сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств, тренинг социальных навыков.
Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушением речи:
- дети с нарушением речи имеют более низкий уровень развития мимической мускулатуры, интонационной выразительности речи;
- у таких детей чаще присутствует тревожность и внутренняя напряжённость;
- волевая регуляция у этой группы детей на более низкой ступени развития, так же как и уровень общения и сотрудничества;
- эти дети лучше ориентируются на инструкцию, направленную на предметную деятельность, чем на познавательную;
- любое переключение с одного вида деятельности на другой сопровождается взрывом «вербальной» активности;
- им трудно выполнить многоступенчатую инструкцию, для выполнения они должны проговорить её про себя;
Таким образом, детей старшего дошкольного возраста необходимо обучать упражнениям психокоррекционной направленности, при проведении которых:
- развиваются мимика и жесты;
- дети обучаются различению положительных и отрицательных эмоций;
- расширяется их эмоциональный словарь;
- развивается чувство ритма и рифмы, эмоциональная выразительность речи;
- развивается произвольность поведения и психических процессов;
- развивается любознательность, повышается мотивация к обучению и самооценка;
- развиваются пространственно-временные представления, которые лежат не только в основе познавательной, но и эмоциональной жизни ребёнка.
Виды психогимнастических упражнений: пантомими-ческие этюды, этюды на выражение различных эмоций, коллективные игры, танцы, логоритмические упражнения, упражнения на регуляцию мышечного тонуса, рисование, игра в кляксы, прослушивание музыки, сочинение историй, рассматривание картин, сказкотерапия , пескотерапия и пластилинотерапия.
Психогимнастические игры для детей и родителей в домашних условиях:
- Скажи - наоборот
Цель: Обогащение антонимического словаря эмоциональной лексикой, развитие координации движений.
Правило: 2 игрока держат шарф за уголки и катают друг другу мяч, проговаривая антонимы (весёлый - грустный).
- Пантомимические этюды
Цель: Развитие выразительности движений и снятие внутреннего напряжения.
Правило: Изобрази человека, который ест мороженое, пройдись как балерина по сцене, как женщина с тяжёлыми сумками, сядь как человек на кнопке, как король на троне.
- Шаг - моток
Цель: Развитие чувства ритма и координации и произвольности движений.
Правило: Ребёнок говорит четверостишие, одновременно шагает и наматывает нитку на клубок (Уронили мишку на пол).
- Насос и мяч
Цель: Развитие умения регулировать мышечное напряжение.
Правило: играют двое. Один - насос, другой - мяч. Сначала мяч стоит, расслабившись на полусогнутых ногах, корпус наклонён вперёд, голова опущена. Когда начинает работать насос, мяч постепенно распрямляется, надувает щёки . Выдёргиваем шланг и мяч сдувается.
- Чувство и животное
Цель: Развитие общей выразительности движений и эмоций.
Правило: бросить кубик 2 раза, первый раз - животное, второй - эмоция. Эмоции - злоба, страх, радость, удивление. Животные - кошка, лягушка, мышка, волк, заяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Разнообразие игр позволяет построить коррекционный процесс с детьми старшего дошкольного возраста интересно и увлекательно. Каждый этап предполагает широкий спектр игровых заданий по всем направлениям...
«Возможности использования элементов тимбилдинга для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...
Консультация для педагогов: "Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста"
Задача психогимнастики - сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств, тренинг социальных навыков....