Консультация для педагогов: "Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Задача психогимнастики - сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств, тренинг социальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста
Задача психогимнастики - сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств, тренинг социальных навыков.
Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушением речи:
- дети с нарушением речи имеют более низкий уровень развития мимической мускулатуры, интонационной выразительности речи;
- у таких детей чаще присутствует тревожность и внутренняя напряжённость;
- волевая регуляция у этой группы детей на более низкой ступени развития, так же, как и уровень общения и сотрудничества;
- эти дети лучше ориентируются на инструкцию, направленную на предметную деятельность, чем на познавательную;
- любое переключение с одного вида деятельности на другой сопровождается взрывом «вербальной» активности;
- им трудно выполнить многоступенчатую инструкцию, для выполнения они должны проговорить её про себя;
Таким образом, детей старшего дошкольного возраста необходимо обучать упражнениям психокоррекционной направленности, при проведении которых:
- развиваются мимика и жесты;
- дети обучаются различению положительных и отрицательных эмоций;
- расширяется их эмоциональный словарь;
- развивается чувство ритма и рифмы, эмоциональная выразительность речи;
- развивается произвольность поведения и психических процессов;
- развивается любознательность, повышается мотивация к обучению и самооценка;
- развиваются пространственно-временные представления, которые лежат не только в основе познавательной, но и эмоциональной жизни ребёнка.
Виды психогимнастических упражнений: пантомимические этюды, этюды на выражение различных эмоций, коллективные игры, танцы, логоритмические упражнения, упражнения на регуляцию мышечного тонуса, рисование, игра в кляксы, прослушивание музыки, сочинение историй, рассматривание картин, пескотерапия и пластилинотерапия.
Психогимнастические игры для детей и родителей в домашних условиях:
- Скажи - наоборот
Цель: Обогащение антонимического словаря эмоциональной лексикой, развитие координации движений.
Правило: 2 игрока держат шарф за уголки и катают друг другу мяч, проговаривая антонимы (весёлый - грустный).
- Пантомимические этюды
Цель: Развитие выразительности движений и снятие внутреннего напряжения.
Правило: Изобрази человека, который ест мороженое, пройдись как балерина по сцене, как женщина с тяжёлыми сумками, сядь как человек на кнопке, как король на троне.
- Шаг - моток
Цель: Развитие чувства ритма и координации и произвольности движений.
Правило: Ребёнок говорит четверостишие, одновременно шагает и наматывает нитку на клубок (Уронили мишку на пол).
- Насос и мяч
Цель: Развитие умения регулировать мышечное напряжение.
Правило: играют двое. Один - насос, другой - мяч. Сначала мяч стоит, расслабившись на полусогнутых ногах, корпус наклонён вперёд, голова опущена. Когда начинает работать насос, мяч постепенно распрямляется, надувает щёки и поднимает руки. Выдёргиваем шланг и мяч сдувается.
- Чувство и животное
Цель: Развитие общей выразительности движений и эмоций.
Правило: бросить кубик 2 раза, первый раз - животное, второй - эмоция. Эмоции - злоба, страх, радость, удивление. Животные - кошка, лягушка, мышка, волк, заяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Разнообразие игр позволяет построить коррекционный процесс с детьми старшего дошкольного возраста интересно и увлекательно. Каждый этап предполагает широкий спектр игровых заданий по всем направлениям...
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник воспитания чувств и радостных эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновател...
Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста
Развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушением речи....
Мастер-класс для педагогов "Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Масте-класс для педагогов,можно использовать в работе с родителями.https://disk.yandex.ru/d/Bgs6FtiqRYyksw ссылка на презентацию по мастер-классу....
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведении игр....
Мастер-класс для педагогов "Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Главный инструмент нашего разума — это память. Память —это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования....