Дидактический материал "Работа со словами 1 класса слоговой структуры по А. К. Марковой
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Захарова Лариса Ивановна

Материал предназначен для работы с детьми с алалией, ОНР I-II, ЗРР. Систематическое выполнение подобных заданий позволят ребенку расширить и активизировать свой пассивный словарь, а также поупражняться в простейшем слоговом синтезе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_1_klassa_po_a._k._markovoy.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова 1-го класса по классификации Марковой А. К. Задания: Тренажер формы именительного падежа. Ребенок называет или повторяет вслед за педагогом слова, нажимая пальчиком на кнопочки. Тренажер формы родительного падежа. Ребенок закрывает по очереди каждую картинку фишкой (фантиком, камешком марблс и тп .) и отвечает на вопрос: «Нет чего? кого?» - «мухи, кисы, лупы и т.п.». Тренажер формы винительного падежа. Ребенок, открывая картинку, заканчивает фразу, начатую педагогом или произносит фразу сам (зависит от речевых возможностей ребенка): «Я вижу…кису, я вижу…сено и т.п.». Примечание: Слова на первых этапах работы подбираются такие, у которых при изменении падежа не изменяется звуковой состав « согласный-гласный-согласный-гласный ». Т.е. такие слова, как, например «весы, бусы» пока не используются, т.к. при изменении падежа подобные слова перестают отвечать требованию, предъявляемому к словам 1 класса (2 открытых слога): «кого? чего? – бус, весов». Работа с подобными словами проводится чуть позже.

Слайд 2

баня ваза муха Дина киса лупа пена сено 1

Слайд 3

мыло пони дама дыня небо тетя лама щука 2

Слайд 4

Вика гага гиря шуба дядя баба туча репа 3

Слайд 5

дача жаба каша лапа мясо липа пузо Тоня 4

Слайд 6

Тина Лада нота лето поле лужа шина бука 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в пропедевтике нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

о формировании слоговой структуры слова посредствам формирования неречевых процессов...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Использование дидактических игр в пропедевтике нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Дидактические игры в работе над слоговой структурой слова

Под понятием «слоговая структура слова» принято понимать взаиморасположение и связь слогов в слове. Не секрет, что овладение  слоговой структурой слова в произношении представляет для...

Игра "Кто дома" Формирование фразы из слов 1 класса слоговой структуры слова.

Игра "Кто дома" Формирование фразы из слов 1 класса слоговой структуры слова....

Дидактическая игра "Собери картинку" (чтение слов 4 класса слоговой структуры)

Дидактическая игра - упражнение преимущественно для индивидуальной работы с ребенком.    Может быть использовано в старшей или подготовительной группе. Цель: автоматизация на...