Отработка слов черырёхсложных и сложной слоговой структуры
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Игровые упражнения направлены на совершенствование умения воспроизводить двух-, трёх-, четырёхсложные слова во фразе; развитие умения воспроизводить сложные по звукослоговой структуре слова во фразе; развитие связной речи и дифференциацию звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые упражнения для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отработка четырёхсложных слов (возраст детей 6 – 7 лет) Развитие восприятия и умения воспроизводить слова из четырёх слогов без стечения согласных и со стечением согласных с открытыми и закрытыми слогами. Закрепление четырёхсложных слов в предложениях.
Помощники. (возраст 6 – 7 лет) Задачи : Дифференциация звуков С и Ш в словах. Закрепление лексической темы «Кухонная посуда». Совершенствование умения определять количество слогов в словах. Совершенствование умения произносить трёхсложные слова. Развитие восприятия и умения воспроизводить четырёхсложные слова. Инструкция для педагога : Показана предметная картинка – сушилка. Предлагаются картинки с предметами посуды по одной. Ребёнок или педагог называет предмет. Нужно разложить предметы на сушилке для посуды : со звуком С – на нижнюю полку, со звуком Ш на верхнюю полку. Слова : кастрюля, шумовка, сотейник, сковорода, поварёшка. Задание детям : Назови и положи предметы посуды со звуком Ш на верхнюю полку, со звуком С на нижнюю полку.
Отработка слов сложной звукослоговой структуры. (возраст детей 6 – 7 лет) Развитие восприятия и умения воспроизводить слова со стечениями согласных. Закрепление слов сложной звукослоговой структуры в предложениях.
Отправь транспортные средства. (возраст 6 – 7 лет) Задачи : Совершенствование умения воспроизводить двух-, трёх-, четырёхсложные слова во фразе. Развитие умения воспроизводить сложные по звукослоговой структуре слова во фразе. Развитие связной речи. Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях. Изучение лексической темы «Транспорт». Инструкция для педагога : Изображен перекрёсток. По одному появляются изображения транспортных средств. Ребёнку предлагается назвать и отправить транспортные средства : со звуком Р – в правую сторону от перекрёстка, со звуком Л – в левую и произнести предложение. Если ребёнок говорит верно, то транспортное средство отправляется в нужном направлении (по щелчку мыши). Автомобиль не подходит (со звуком Ль) , поэтому уезжает(по щелчку мыши). Далее ребёнку предлагается сказать, кто управляет каждым транспортным средством. Слова : троллейбус, трамвай, мотоцикл, грузовик, велосипед, экскаватор, перекрёсток. Задание детям : Отправьте транспортные средства со звуком Р – в правую сторону от перекрёстка, со звуком Л – в левую. Скажите предложением. Назовите, кто управляет мотоциклом ? И т.д.
Разложи картинки по стрелкам. (возраст 6 – 7 лет) Задачи : Формирование умения анализировать и проговаривать трёхсложные слова, включение четырёхсложного слова с открытыми и закрытыми слогами. Совершенствование умения продолжать слово с заданным его началом. Инструкция для педагога : Изображены стрелки, слева от которых написано начало слов. Педагог проговаривает «само» и показывает на верхнюю стрелку, «теле» – на нижнюю стрелку. Появляются предметные картинки по одной. Ребёнку предлагается к началу слова подобрать продолжение, назвать картинку и поместить на нужную стрелку. Слова : самолёт, телефон, телевизор, самовар, самокат, самосвал, телебашня. Задание детям : Разложи картинки по стрелкам, продолжив слово.
са - мо - те – ле -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложения с использованием сложной слоговой структуры
Иногда логопедам сложно подбирать предложения со сложной слоговой структурой. В этой подборке очень много интересных предложений....
Автоматизация звука Р в словах со сложной слоговой структурой
Консультация учителя- логопеда в случае, когда ребенок освоил произношение звука Р, но продолжает пропускать его в спонтанной речи...
Конспект логопедического занятия на тему: "Закрепление произношения слов сложной слоговой структуры"
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к Деду Морозу».Цель занятия: закрепить произнесение трехсложных слов с дв...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».
Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...
Игра "Пройди лабиринт" - отработка двусложных слов из открытых слогов,трехсложных слов из открытых слогов ( 1 и 2 тип слоговой структуры слов)
2 игры на отработку слов разной слоговой структуры....
Речевой материал для отработки умения произносить слова 1-3 типа слоговой структуры.
Отработка слов 1-3 типа слоговой структуры. Ребенку предлагаем показывать картинки пальчиком (или закрывать фишкой) и называть....
Материал для работы над произношением слов сложной слоговой структуры
Материал для работы над произношением слов сложной слоговой структуры...