Конспект логопедического занятия на тему: "Закрепление произношения слов сложной слоговой структуры"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к Деду Морозу».
Цель занятия: закрепить произнесение трехсложных слов с двумя стечениями согласных (10 тип слоговой структуры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 717.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема занятия: «Закрепление произношения слов сложной слоговой структуры»
Тема занятия, называемая детям: «Путешествие к Деду Морозу»
Место занятия в образовательной программе логопедической работы
и форма проведения:
индивидуальное логопедическое занятие
Цель: закрепить произнесение трехсложных слов с двумя стечениями согласных (10 тип слоговой структуры)
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепление произнесения трехсложных слов с двумя стечениями согласных;
- развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
- развитие пространственных представлений;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие чувства ритма;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;
- продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;
- развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;
- формирование умения контролировать себя самого
- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- прививать навыки элементарного самомассажа
Методы и приемы: словесные, игровые, практические
Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Здоровьесберегающие технологии:
- имаготерапия (создание психотерапевтического образа посредством куклы);
- самомассаж биологически активных точек с помощью массажера «Чудо – пальчик»;
- работа с камешками Марблс;
- самомассаж кистей рук с мячиками Су-Джок;
Оборудование: кукла Дед Мороз, карта путешествия, карандаши, кубик, письмо от Снеговика, предметные картинки, массажные мячики су-джок 2 шт, мешочки для подарков
Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Этапы работы:
1. Мотивационно – ориентировочный
1.Эмоциональное начало. Формирование мотивационной готовности.
Доброе утро солнцу и птицам (тянем руки вверх)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбку свою передадим мы гостям.
И «Доброе утро» скажем друг другу.
2. Поисковый этап
- Выявление проблемы.
Сегодня мы с тобой отправимся в гости, а к кому, ты узнаешь, отгадав загадку.
В красной шубе с бородой
В гости к нам спешит домой
На оленях радость вез.
Кто он? (Дедушка Мороз).
Правильно, мы отправимся в гости к Деду Морозу на север. Но сначало нам нужно размять язычек.
3. Практический
Артикуляционная гимнастика (улыбочка-трубочка, качели, часики, чашечка)
Теперь мы можем отправиться в путешествие.
Дыхательные упражнения
Мы на холмик поднялись (Вдох)
Постояли, посмотрели (Задержка дыхания)
И пошли спускаться вниз (Выдох)
Отдохнули тут, поели (Задержка дыхания)
И опять наверх пошли, (Вдох)
С высоты полюбовались, (Задержка дыхания)
Снова долго мы спускались. (Вдох)
Много видов у зимы. (Задержка дыхания)
Самомассаж Су-джок, развитие пространственных представлений
Пока мы шли пошел снег. Смотри, детки играют в снежки. Давай поиграем вместе с ними. Берем наши снежки, повторяй за мной.
За рукой и под рукой,
Из-под кисти – на покой,
Над рукою он кружит,
От нее теперь бежит.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Перед грудью пронесу,
Сзади спрячу, потресу.
Из-за спинки выну шарик:
Положу его на столик.
И в ладошку полажу,
По ладошке он бежал
И в коробочку упал.
Развитие мелкой моторики
На северный полюс идти далеко, пешком до него не дойти. На чем мы можем до него добраться? (На транспорте, на машине, на поезде и т.д.)
Впереди – силен, красив –
Тянет всех локомотив.
Мы сцепились как вагоны,
Дайте нам скорей «зеленый»!
Мы – вагончики трамвая
Тоже вместе быть желаем.
Мы – машина и прицеп.
Очень крепок этот сцеп.
Развитие навыков слогового синтеза.
Ой, вот какое-то письмо. Это от Снеговика. Давай посмотрим что там? Посмотри все слова порвались. Давай их соединим. Я буду читать начало, а ты добавлять «ка» и называть, что получилось.
Игруш-ка, мартыш-ка, кисточ-ка, косточ-ка, Незнай-ка, курточ-ка, конфет-ка.
Кинезиологические упражнения
И вот мы приехали к дому Деда Мороза. А что это у нас перед домом? Давай назовем, что мы видим. Как ты думаешь, что мы можем из этого сделать?
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька; (упражнение «Колечко»)
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.(упражнение «Оладушки»)
Развитие ритмических способностей
Давай позвоним в звонок. Сколько выпадет на кубике, столько раз мы нажимаем на звонок и столько раз звонок должен прозвенеть. Первый звонок А, второй О, третий У. Нам не открывают, нужно постучать в дверь. Послушай, как я буду стучать в дверь и повтори.
••• О•• •О• ••О
Проговаривание слов сложной слоговой структуры, слоговой анализ.
Посмотри кто тут нас встречает. Это же Дед Мороз. (встречает кукла Дед Мороз). Давай с ним поздороваемся, произнесем слово здравствуйте правильно и красиво.
А Дед Мороз готовит деткам подарки на Новый год и просит помочь ему. Сначала нужно выбрать подарки. Если в слове 3 слога, то ты забираешь подарок себе, а если два или один, то отдаешь подарок мне.
Морковка, Тетрадка, Корзинка, Матрешка, Лампочка, Ленточка, Кисточка, Ноутбук, Ваза, Мишка, Мяч, Пирамидка.
Атеперь нам нужно разложить подарки по мешкам. В первый мешок мы складываем подарки, в названии которых ударение падает на первый слог, во второй- на второй слог, а в третий – на третий слог.
4. Рефлексивно - оценочный
Дед Мороз доволен, что мы ему помогли. Он сам никогда бы не справился с этим заданием. Как ты думаешь, за что Дед Мороз может нас с тобой еще сегодня похвалить? (Мы выполнили все задания). Давай вспомним, что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии? что у тебя получилось лучше всего?
И Дед Мороз тебе приготовил подарок за твою хорошую работу во время путешествия.
Програмное обеспечение:
- Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова [Текст]// О.И. Крупенчук. – СПб: Литера, 2016.– 96 с.
- Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений [Текст]// Н.С. Четверушкина. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 192 с.
Карта путешествия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.
Направление работы: Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на : • Слух; • Угадывание нормативного...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».
Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...
Конспект открытого группового логопедического занятия по теме :"Закрепление звуков с,сь. Посуда".
Тема: «Посуда. Закрепление звуков [с], [cь]» Цель: Автоматизация звуков [с], [cь] в слогах,...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши
Конспект логопедического занятия в средней группеТема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детенышиЦель :- Познакомить с понятием «слог».- Учить чит...
Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».
Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...
Материал для работы над произношением слов сложной слоговой структуры
Материал для работы над произношением слов сложной слоговой структуры...