Конспект занятия с дошкольниками с ОВЗ " В поисках звуков"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Копспект занятия с дошкольниками, имеющими речевые нарушени. В конспекте используются символы звуков для развимтия фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_4.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста по теме: «Насекомые» ( c использованием символов – звуков по методике Ткаченко)
Задачи:
- пополнять словарный запас по теме «Насекомые»
- учить дифференцировать насекомых, птиц, диких животных
- учить различать гласные и согласные звуки, анализировать слоги с опорой на картинки – символы, подбирать слова на заданный первый звук
-формировать умение согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в род. падеже
- развивать связную речь, умение пересказывать, отвечать на вопросы,
- учить делить предложение на слова по образцу
- развивать общую моторику
Оборудование: предметные картинки по темам «Насекомые», «Птицы», « Дикие животные», бабочки с символами звуков, каучуковый мяч, картинка с изображением полянки с насекомыми
Ход занятия:
Логопед здоровается с каждым ребенком: « Ребята, сядет тот, кто сможет отыскать в кабинете картинки с изображением только насекомых. На картинках есть изображения птиц, животных, их брать не надо. Кого ты нашёл ? ( Я нашел муравья. Я нашел бабочку. Я нашел паука. И т. д.) Молодцы , садитесь на стульчики. А почему вы не взяли медведя? Зайца? Белку? ( Это не насекомые, а дикие животные) А почему не взяли ворону, воробья, снегиря? ( Это птицы)
«А теперь посмотрите на картинку. На ней полянка с разными насекомыми. А вот еще маленькие картинки с насекомыми. Посчитайте и назовите, сколько здесь божьих коровок ( 3 божьих коровки ) Сколько комаров? ( 5 комаров ) Сколько муравьев? ( 1 муравей) Сколько гусениц? ( 2 гусеницы) Сколько жуков? ( 1 жук) Сколько бабочек? ( 1 бабочка) и т. д.Среди этих картинок найдите и возьмите картинку, на которой столько же бабочек, сколько летает на этой картинке- полянке. Почему ты взял картинку, на которой 1 бабочка? ( (Потому что на полянке тоже сидит 1 бабочка. И т.д. отвечают все дети)
К нам прилетели большие бабочки и принесли на своих крылышках картинки со звуками( символами) Назовите, какие звуки принесли бабочки ( А, О, У, М,Н,П) Придумайте слово, начинающееся со звука А, У, М, Н. Вы знаете, что звуки любят дружить друг с другом, и когда они дружат, то получаются слова. Какое слово получится, если подружатся звуки на красной бабочке ( АУ) На оранжевой бабочке? ( УМ) и т.д. А почему звуки-символы А, О, У красного цвета, а звуки М, Н, П синего? (А, О, У,- «поющиеся» звуки или гласные, а М, П, Н- «непоющиеся» (согласные)
А теперь давайте превратимся в бабочек и поиграем.
Физминутка « Бабочка»:
« Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась ( движения по тексту)
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре- улетела.»
« Бабочки принесли картинки и хотят , чтобы вы их подарили их друзьям- пчеле и муравью. Но пчеле нужно дарить только картинки, начинающиеся со звука П, а муравью- со звука М.» (раскладывают картинки и объясняют, с какого звука начинается слово)
«А теперь я хочу вам рассказать о божьей коровке. Слушайте внимательно, потом вы о ней расскажите. « Этот жучок называется божья коровка. У него красная спинка с черными точками. Под спинкой спрятаны маленькие крылышки. У неё есть 6 лапок. Божья коровка умеет ползать и летать.»
Затем логопед задает детям вопросы о божьей коровке и просит кого-нибудь рассказать о ней.
«А теперь попробуем говорить о насекомых с помощью каучукового мяча. Повторяйте по очереди за мной предложения и нажимайте на каждое слово предложения все сильнее на мяч. ( Муха быстро летит. Оса больно жалит. Комар летит и пищит. Жук жужжит весной. Паук плетет сети. Пчела летит домой). Дети выполняют упражнение. Ребята, вы все задания выполнили правильно.
Вы - молодцы! Занятие окончено. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поиск царевны"
конспект занятия...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
Применение полученных знаний детьми на практике...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»
Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra...
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Звук и буква Ц"
Коррекционно-образовательные: *закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах, фразах. *соверше...
План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развити...