Конспект занятия с дошкольниками с ОВЗ " В поисках звуков"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Николаева Юлия Алексеевна

Копспект занятия с дошкольниками, имеющими речевые нарушени. В конспекте используются символы звуков для развимтия фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no_4.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей среднего  возраста по теме:  «Насекомые» ( c использованием  символов – звуков  по методике Ткаченко)

Задачи:

- пополнять словарный запас по теме «Насекомые»

 - учить дифференцировать насекомых, птиц, диких животных

- учить различать гласные и согласные звуки, анализировать слоги с опорой на картинки – символы, подбирать слова на заданный первый звук

-формировать умение согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в род. падеже

- развивать связную речь, умение пересказывать, отвечать на вопросы,

- учить делить предложение на слова по образцу

- развивать общую моторику

Оборудование: предметные картинки по темам «Насекомые», «Птицы», « Дикие животные», бабочки с символами звуков, каучуковый мяч, картинка с изображением полянки с насекомыми

                                 

                            Ход занятия:

Логопед здоровается с каждым ребенком: « Ребята, сядет тот, кто сможет отыскать в кабинете картинки с изображением только насекомых. На картинках есть изображения птиц, животных, их брать не надо. Кого ты нашёл ? ( Я нашел муравья. Я нашел бабочку. Я нашел паука. И т. д.) Молодцы , садитесь на стульчики. А почему вы не взяли медведя? Зайца? Белку? ( Это не насекомые, а дикие животные) А почему не взяли ворону, воробья, снегиря? ( Это птицы)

«А теперь посмотрите на картинку. На ней полянка с разными насекомыми. А вот еще маленькие картинки с насекомыми. Посчитайте и назовите, сколько здесь божьих коровок ( 3 божьих коровки ) Сколько комаров? ( 5 комаров ) Сколько муравьев? ( 1 муравей) Сколько гусениц? ( 2 гусеницы) Сколько жуков? ( 1 жук) Сколько бабочек? ( 1 бабочка) и т. д.Среди этих картинок найдите и возьмите картинку, на которой столько же бабочек, сколько летает на этой картинке- полянке. Почему ты взял картинку, на которой 1 бабочка? ( (Потому что на полянке тоже сидит 1 бабочка. И т.д. отвечают все дети)

  К нам прилетели большие бабочки и принесли на своих крылышках картинки со звуками( символами) Назовите, какие звуки принесли бабочки     ( А, О, У, М,Н,П) Придумайте слово, начинающееся со звука А, У, М, Н. Вы знаете, что звуки любят дружить друг с другом, и когда они дружат, то получаются слова. Какое слово получится, если подружатся звуки на красной бабочке ( АУ) На оранжевой бабочке? ( УМ) и т.д. А почему звуки-символы А, О, У красного цвета, а звуки М, Н, П синего? (А, О, У,- «поющиеся» звуки или гласные, а М, П, Н- «непоющиеся» (согласные)

 А теперь давайте превратимся в бабочек и поиграем.

     Физминутка « Бабочка»:

 « Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась ( движения по тексту)

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре- улетела.»

« Бабочки принесли картинки и хотят , чтобы вы их подарили их друзьям- пчеле и муравью. Но пчеле нужно дарить только картинки, начинающиеся со звука П, а муравью- со звука М.» (раскладывают картинки и объясняют, с какого звука начинается слово)

  «А теперь  я хочу вам рассказать о божьей коровке. Слушайте внимательно, потом вы о ней расскажите. « Этот жучок называется божья коровка. У него красная спинка с черными точками. Под спинкой спрятаны маленькие крылышки. У неё есть 6 лапок. Божья коровка умеет ползать и летать.»

Затем логопед задает детям вопросы о божьей коровке и просит кого-нибудь рассказать о ней.

  «А теперь попробуем говорить о насекомых с помощью каучукового мяча. Повторяйте по очереди за мной предложения  и нажимайте на каждое слово предложения все сильнее на мяч. ( Муха быстро летит. Оса больно жалит. Комар летит и пищит. Жук жужжит весной. Паук плетет сети. Пчела летит домой).  Дети выполняют упражнение. Ребята, вы все задания выполнили правильно.

  Вы -  молодцы! Занятие  окончено. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»

Конспект  занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra...

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Звук и буква Ц"

Коррекционно-образовательные:         *закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах, фразах.         *соверше...

План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развити...