Презентация. Факторы успешного речевого развития ребёнка.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Борцова Светлана Николаевна

Факторы успешного речевого развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bsn.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Учитель – логопед Борцова Светлана Николаевна

Слайд 2

ПОНЯТИЕ «НАРУШЕНИЕ РЕЧИ» Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека

Слайд 3

ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ: Неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) условия окружающей среды.

Слайд 4

Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Основной признак тяжелого нарушения речи -

Слайд 5

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ МОГУТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ В НАРУШЕНИИ произношения; грамматического строя речи; бедности словарного запаса; темпа и плавности речи.

Слайд 6

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Слайд 7

ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Слайд 8

: 1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступает взрослый. В общении с взрослым ребёнок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, что бы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Слайд 9

. 2. Общение ребёнка со сверстниками. Чтобы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной.

Слайд 10

3. Строение артикуляционного аппарата. От того как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок в основном должен правильно произносить все звуки, т.к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка

Слайд 11

. 4. Развитие мелкой моторики рук. Развитие моторики напрямую связано с речью.

Слайд 12

5.Чтение детям художественной литературы. Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребёнка. Красочные определения, яркие, необычные сравнения, которые с помощью взрослого ребенок находит в худ. лит-ре, помогают ему самому подбирать их в своём рассказе

Слайд 13

. 6. Совместное пение с ребёнком. Пение способствует развитию фонематического слуха. Правильное восприятие фонемы обеспечивает правильное воспроизведение, а в дальнейшем и написание её.

Слайд 14

7. Дыхательные упражнения. Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, которое включает в себя выработку длительного и достаточной силы ротового выдоха, умения беззвучно и своевременно добирать воздух в процессе высказывания. Так же формируются умения пользоваться интонационной окраской высказываний (восклицательной, вопросительной, утвердительной, повествовательной, испуга, радости, огорчения, просьбы, удивления, разочарования, нежности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Факторы успешного речевого развитие дошкольников"

Консультация  "Факторы успешного речевого развитие дошкольников"...

"Речевое дыхание". Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

 Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

"Речевое дыхание".Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

«Развитие мелкой моторики ребенка как фактор успешного речевого развития»

Папка передвижка для родителей о влиянии мелкой моторики рук на развитие речи....

Практикум для родителей воспитанников средней группы на тему: «Факторы успешного речевого развития ребёнка»

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...