Проект по теме"домашние животные"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Домашние животные ».
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность. Все дети любят животных и просят родителей завести того или иного зверька. Однако, зачастую они относятся к своим питомцам, как к неодушевлённым мягким игрушкам, не понимая, что это чувствующие существа, требующие ухода. Поэтому представляется важным не просто расширить знания о домашних животных, но и прививать детям ответственность, чтобы они проявляли заботу по отношению к своим любимцам.
Предполагаемые результаты. Дети знают характерные особенности домашних животных. Определяют сходства и отличия домашних животных от диких. Бережно относятся к своим питомцам.
Тип проекта: по уровню усвоения материала – текущий.
По количеству – коллективный.
По срокам выполнения – краткосрочный.
По виду деятельности – познавательный.
Цель: актуализация и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи приоритетной области:
- развивать у детей умение узнавать и называть домашних животных;
- формировать у детей представления об образе жизни домашних животных, их повадках;
- развивать наблюдательность, формировать представление детей о строении животных, внешнем виде
Задачи ОО в интеграции.
«Социально-коммуникативное развитие».
- воспитывать у детей гуманное отношение к домашним животным, сочувствие;
- формировать у детей умение и необходимость заботиться о домашних животных;
- расширять представления детей о взаимодействии человека и животного;
- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.
«Речевое развитие».
- расширять словарь детей по теме проекта;
- познакомить с произведениями художественной литературы;
- продолжать развивать у детей умение слушать произведения;
- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о домашних животных.
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать у детей навыки работы в технике «аппликация»;
- развивать умение применять в работе с пластилином основные приёмы;
- закреплять умение располагать объект равномерно по площади листа;
- формировать умение делать ровный фон;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- развивать музыкальное восприятие детей;
- формировать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его красоту.
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- формировать умение ориентироваться на площадке.
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подготовка материала по теме проекта: книги, иллюстрации, раскраски, музыкальные произведения.
4. Подготовка консультаций для родителей “Учимся ухаживать за домашним животным”.
5. Подбор иллюстраций, картинок по теме проекта.
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о домашних животных.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Чтение художественной литературы детям.
4.Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Создание продуктов изобразительного творчества.
6. Разыгрывание сказок
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
8. Прослушивание музыкальных композиций.
3этап
1. Подготовка с последующей презентацией рассказа «Мой любимый питомец».
3. Выставка рисунков, фотографий домашних животных.
4. Отчётное мероприятие «Мой любимый питомец ».
«Познавательное развитие»
- НОД: «Наши четвероногие друзья», «Кот - лежебока», «Животные на ферме».
- беседы «Как я ухаживаю за питомцом», «Чем отличаются домашние животные от диких», «Что мы знаем о домашних животных», «Какую пользу мы получаем от домашних животных?».
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, сюжетных картин «Домашние животные их повадки».
- дидактические игры “Кто лишний”, «Кого не стало», «Чей хвостик (ушко, лапка)», «Послушай и отгадай», «Собери картинку», пазлы, разрезные картинки, лото.
- конструирование “Построим ферму”.
«Художественно-эстетическое развитие»
- выставка художественной литературы.
- чтение детям художественной литературы. В. Осеева «Почему», Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», К. Паустовский «Кот – ворюга», К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь», Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка», сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова).
- творческая работа в технике аппликация «Пушистый кот».
- лепка «Домашние животные» (на выбор).
- прослушивание музыкальных произведений “Жил да был чёрный кот за углом”, “Собака бывает кусачей”, “Далеко-далеко”, “Гуси-гуси га-га-га”
«Социально- коммуникативное развитие»
- беседа «я забочусь о животных»;
- рассматривание иллюстраций с последующей беседой «Правильно ли поступают дети».
«Речевое развитие».
- отгадывание загадок про доиашних животных.
- составление рассказа по серии картинок «Кот и мышь», составление рассказа про домашних животных по схеме, пересказ рассказа « кот Бишка ».
- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай”.
- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”.
- работа по согласованию существительных и прилагательных.
«Физическое развитие»
- подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Кот Васька», «Кошки на дереве, собаки на земле», «Кошка и мышка».
- пальчиковая гимнастика «Котята», «Коза и козлёнок», «Домашние животные», «Маша каши наварила», «Барашки».
- физкультминутки: «Котята», «Бегал по двору щеночек», «Вот окошко распахнулось», «Хозяюшка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Домашние животные»
ННепосредственно-образовательные задачи:• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольн...
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Проект по теме"Домашние животные"
учить детей узнавать домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности...
Проект на тему: "Домашние животные".
Проект "Домашние животные"...
Проект на тему "Домашние животные"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ...
Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста...