Конспект ООД по обучению грамоте "Звук О (буквы Оо)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект ООД "Звук О (буквы Оо)" поможет воспитателю подготовительной группы или учителю логопеду ДОУ провести занятие по обучению грамоте в соответствии с требованиями ФГОС, используя интересные игры и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_o.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Звук [О] (буквы Оо).
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить интонировать звук [о], выделять его из состава слова;
- учить анализу звукового ряда гласных;
- упражнять в употреблении несклоняемого существительного «пальто»;
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать интонационную выразительность речи;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.
Развивающая среда: предметные картинки со звуком [о], зеркала, знаки-символы гласных звуков.
Ход образовательной деятельности.
1.Вступительная часть.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, к нам опять пришел Звукарик. Он пришел к нам за помощью. Однажды он увидел в книге много разных предметов круглой формы. Он решил, что они похожи на какую - то знакомую букву. Но сколько он ни старался так и не смог вспомнить ее.
3.Поисковый этап.
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Звукарику больше узнать о звуках. Что мы должны для этого сделать? (Работать дружно, не торопясь, выполнять все задания правильно)
4.Практический этап
- Игра «Угадай, какой звук я произнесла?»:
а, у, и, ау, иа,..
- Артикуляционная гимнастика.
«Окошко».
« Опустить и поднять нижнюю губу».
« Поднять и опустить верхнюю губу».
- Знакомство со звуком [о].
- Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.
Туча небо кроет, Воды зашумели
Солнце не блестит. Быстрого ручья.
Ветер в поле воет, Птички улетели
Дождик моросит. В теплые края.
- Какой первый звук в слове осень? Посмотрите, как я его произношу.
Губы округлены и немного выдвинуты вперед.
- Произнесите звук [о] (хором, индивидуально).
Дети, наблюдая за артикуляцией, произносят звук [о].
- Анализ артикуляции звука [о].
Звук [о] – гласный, воздушная струя при произношении выходит легко и свободно. Губы округлены и слегка вытянуты вперед, обозначаем красным квадратиком.
- Закрепление звука [о] на слух и в произношении.
Игра «Передай настроение»
- У девочки болит зуб, она стонет: ооооооо!
- Мама купила огромный торт и ты удивился: О!
- У рыбака с крючка сорвалась рыбина, и он с сожаление сказал: О-О-ОХ!
- Развитие фонематического слуха.
1). Игра «Будь внимательным» - выделение звука [о]
- из ряда гласных: а, у, и, о, и, о, у, …..
- из ряда слогов: ау, ои, уо, ао, иа, то, ми, но, ли, …
- из состава слова: осень, пальто, улитка, индюк, овощи, окна, иволга…
2) Работа с раздаточным материалом. Выделить звук [о] из состава слова, определив его позицию.
- Дидактическое упражнение «Один-много».
Стекла – стекло седла – седло перья – перо
Крылья – крыло колеса – колесо ведра – ведро
Окна – окно весла – весло места - место
Ядра – ядро дупла – дупло звенья - звено
- Физминутка. «Мы листики осенние».
- Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто»
- Ребята, далеко в горах живет домашнее животное – ослик. Он – очень упрямый. Упрется и с места не сойдет. А есть также слова «упрямые». Вот слово «пальто». Не хочет изменяться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным звуком [о].
- Что купили Толе? (Толе купили пальто).
- Чему рад Толя? (Толя рад новому пальто).
- О чем рассказывает ребятам Толя? (Толя рассказывает ребятам о пальто).
- К чему пришивает Толя пуговицу? (Толя пришивает пуговицу к пальто).
- На что поставил Толя пятно? (Толя поставил пятно на пальто)
- Без чего остался Толя? (Толя остался без пальто)
- Знакомство с буквами Оо.
- Догадайтесь, какой формы будет буква О? Почему?
Эта буква так кругла –
Покатиться бы смогла.
- Сколько элементов у буквы? Какой это элемент? Чем буквы похожи?
Чем отличаются?
- На что похожа буква О?
- Сделайте букву О, соединив большой и средний пальцы.
- «Заселение» буквы О в домик для гласных звуков.
- Звуко-буквенный анализ рядов: ИО, ОИ.
- назвать первый звук (второй звук в ряду).
- выложить схему из знаков – символов, а затем из букв разрезной азбуки.
- чтение полученных рядов.
- Знакомство с предлогом О.
- Ответьте с помощью картинок на вопрос « О ком заботятся дети?»
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое маленькое слово есть в этом предложении?
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- С каким звуком мы познакомились?
- Что вы о нем узнали?
- Какой буквой обозначаем это звук?
- Придумайте по одному слову со звуком [о].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов"
Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...