Тема "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Асафьева Наталья Васильевна

Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах изабавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.
Коррекционно-образовательные задачи: 
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)


Ход занятия:
1. Организационный момент. 
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. 
(Дети прикасаются рукой к письму) 
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? 
Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей). 
- Давайте письмо откроем и прочитаем. 

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день. 
Отгадайте загадку и узнайте кто я. 
Меня не растили,  из снега слепили 
Вместо носа ловко  вставили морковку. 
Глаза – угольки,  губы – сучки, 
Холодный, большой, 
Кто я такой? ( Снеговик)

- А почему мы его так называем? 

Дети. Потому что его лепят из снега. 

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? 
Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький. 
Презентация. Слайд Дети лепят снеговика.
У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика. 
Раздать детям детали, и дети выкладывают из них снеговика. 

- Какой замечательный Снеговик у нас получился.

Снеговик, снеговик, жить на холоде привык.

Он у нас не заболеет,

Тёплый шарфик шею греет.

Наш Снеговик очень любит игры и забавы. И несколько он прислал нам.

2. «Доскажи словечко» Образование родственных слов.
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок
Опускается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил. (Снег.)

Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ

3.«Снежная» физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали! 
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! 
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! 
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!

 Развитие звуко-слогового анализа слов и чтение слов


4. Игра «Снежки» - Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова. 
Сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК. 
Медведь, орехи, ремень, орехи, зебра - МОРОЗ.

Сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ. 

5. «Собери слово». 
- Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки в нужном порядке. Какие слова у вас получились? 
(горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).

6.Загадки  
Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях.  


Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе… 
Кто помог мне в этом… (Лыжи.) 

Всё лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки) 

Круглый маленький комочек я из снега соберу, 
Брошу в друга, брошу в брата, 
Мы играем, все в снегу. (Снежки) 

Меня не растили – из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глазки – угольки, ручки – сучки. 
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Молодцы ребята!

7. Карточка "СМС от Деда Мороза"

1. Сколько на рисунке ёлочек, снежинок, снеговиков?

2. Кто займёт 1,2,3 место?

3. Соедини конфеты с одинаковыми результатами.

4. Помоги первокласснику положить в портфель только школьные  

    принадлежности.

8. Развитие связной речи.

 Чтение рассказа "Хорошо зимой!"

Теремкова Н.Э. , выпуск 2.

Рассмотреть картинки. К какому фрагменту текста относится каждая из них?

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...