19. 12.2021 Дидактические игры с игрушкой антистресс Pop it в коррекции речевых нарушений
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Пыхалова Юлия Алексеевна

Работая с детьми, логопеду надо быть в курсе всех их увлечений. В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров  мы пережили, то сейчас наступила пора ПопИт. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе и воспитателя и логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pop_it_v_logopedicheskoy_rabote.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Сказка» с. Становое

( консультация)

Учитель-логопед:

Пыхалова Ю.А.

С. Становое

2021 год

   Работая с детьми, логопеду надо быть в курсе всех их увлечений. В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров  мы пережили, то сейчас наступила пора ПопИт. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе и воспитателя и логопеда.

Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.

Полезность игрушек антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности. )  на 27%.

Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.

Pop it технология в работе логопеда может использоваться для:

 - автоматизации и дифференциации звуков,

- развития межполушарного взаимодействия,

 - развития общей и мелкой моторики,

- памяти, внимания, воображения, мышления, логики,

 -развития речи,

-ориентировки в малом пространстве,

 -снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя.

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.

Дидактические игры с игрушкой Пот Ит.

Д/и «Ищем клад»

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Игра парная.

Цель: развивать моторику рук, ловкость.

Ход игры.

Задача: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

Д/и «Большие и маленькие мячики».

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры.

По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.

Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению педагога.

Д/и «Кто быстрее»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры.

Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.

И/у «Нажимай по очереди»

Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.

Д/И «Поймай звук»

Цель: развитие фонематического слуха

Ход игры

Когда услышишь твердый звук лопаем синюю ячейку, мягкий звук –зеленую ячейку, гласный звук- красную ячейку.

 Щелкни ячейку,если услышишь звук Ш: стол, шторм, сила, шило, сон, шок и др.

Д/И «Рычалки»

Цель: автоматизация, дифференциация звука

Ход игры

Произносим , лопая  синие ячейки, отрывисто звук РРРР

В слогах: Произносим , лопая  синие ячейки,  слоги ра-ра-ра

Произносим , зеленые ячейки,  слоги арь-арь-арь

Лопать поочередно синие и зеленые ячейки и произносить звуки р-рь

Д/И «Посчитай»

Цель: развитие слоговой структуры слова

Лопни столько ячеек, сколько слогов в слове

Мак, мама, машина, трактор, аквариум, вертолет, лаборатория

Цель: развитие грамматических категорий, согласование существительных с числительными

Ход игры

Нажимай на желтые ячейки и посчитай сколько у нас лимонов

1 лимон, два лимона, три лимона….

Д/и « Составь предложение»

Цель: развитие связной речи

Составь предложении и на каждое слово нажимай на ячейку и посчитай сколько слов  в предложении получилось

В конце занятия в качестве рефлексии можно добавить

Мне сегодня очень понравилось и, нажимая на ячейки перечислять приятные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей

quot;Источники способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли." В.А.Сухомлинский...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Развивать общую и мелкую моторику у детей необходимо, учитывая возможности детей и характер нарушения речи. Пальчиковые игры и упражнения, упражнения на развитие общей моторики позволяют детям овладев...

Дидактическое пособие «Звуковая божья коровка» в коррекции речевых нарушений дошкольников

Представлена  авторская разработка дидактического пособия «Звуковая божья коровка», которое предназначено  для индивидуальной коррекционно-развивающей работы  с детьми старш...

Дидактические игры и упражнения по коррекции речевых нарушений в подготовительной группе

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать; связную речь, внимание....

Рабочая программа "Коррекция речевых нарушений в условиях дошкольного логопункта» на 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта Детского сада №161 ОАО «РЖД» рассчитана на 2021-2022 учебный год и предназна...

«Повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием авторского мини сборника дидактических пособий «Логопедические помощники»»

Актуальность данного пособия заключается в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и проц...