Тема: «Приглашение Буратино на минутки здоровья» ( Су Джок терапия)
план-конспект занятия по логопедии

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, их зрительных символах; упражнять в различении гласных и согласных звуков; закреплять навык различения гласных звуков в середине односложных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashtan-2.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приглашение  Буратино на минутки здоровья»

           ( Су Джок терапия)

Коррекционно-развивающие:

Развивать целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.

Развивать зрительное и слуховое внимание, пространственную ориентировку.

Развивать динамическую координацию движений.

Совершенствовать навыки самоконтроля звукопроизношения.

Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.

Коррекционно-образовательные:

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, их зрительных символах.

Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Закреплять навык различения гласных звуков в середине односложных слов.

Оборудование: зрительные символы гласных и согласных звуков, Солнце, ладошки, обручи красного и синего цвета,

каштаны, Чудесный мешочек, карандаши, цветная бумага, раздаточные карточкиБуратино, «ладошки здоровья», ноутбук, бубенцы.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята у нас гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу

Солнышко на доске

-Протянуло  солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к солнечным  дорожкам.

Солнечная ладошка предлагает нам начать встречу с разминки

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носках

И потом на пятках

А  теперь все повернулись и еще разок улыбнулись

Следующая ладошка приглашает нас к зеркалу

Мимическая и артикуляционная гимнастика:

А теперь сделаем разминку для губ и язычка:

«Мы умеем улыбаться.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем хмуриться.

Мы умеем жмуриться.

Можем глазками моргать.

Можем щеки надувать.

Можем щеки втягивать.

Можем губки покусать

 Можем рот широко открывать.

Индюка показать.

Как лошадки, поскакать.

Спасибо дети.

-Ребята наш постоянный участник наших  занятий  Буратино приготовил нам Волшебный мешочек

Возьмите из него по одному предмету

Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой!

Давайте сегодня поиграем и научим нашу  гостью и Буратино  игре с пальчиками

Пальчиковая гимнастика с элементом Су –джок терапии       «Шарик»

« В руки шарик ты возьми, на ладошку положи

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая»

« Ёжик»   ( на ноутбуке включить)

Катится колючий ежик

Нет ни головы ,ни  ножек

По дорожке он бежит и пыхтит, пыхтит. Пыхтит…

- Теперь  откройте каштан, достаньте пружинку

Поиграем с ней

Раз- два- три- четыре-пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный ,

Он избалованный самый

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал

 Молодцы.

Буратино приглашает вас поиграть в игру «Гласный или согласный»

Описание игры:

Пока звучат бубенцы , вы гуляете.

Если я назову гласный звук, подбегаем к красному обручу, а если согласный, то к синему.

А теперь поспешим за столы

Солнечная ладошка приглашает поработать в тетрадках

Сначала берём карандаши толстые

Солнечная ладошка предлагает сделать пальчики послушными, чтобы в школе не было трудностей.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Раскрашивание  (игровое задание)

Оценивание работы детей.

Вы трудились, занимались.

Очень, очень вы старались.

Знания свои показали на «5»

Пора наклейки получать.

- Ребята, а наш Буратино перемешал цветные каштаны

Солнечная ладошка зовёт нас помочь каштанам помериться.

( соединяют в цвете.)

Итог.

Ребята. Теперь вы знаете, что на ладошке находятся точки здоровья. И с помощью массажа каштаном научились помогать себе, оздоравливаться.

Для того, чтобы о нашей встрече не забыли, я хочу чтобы вы оставили отпечаток своей ладошки. Берите карандаш. Ладошки здоровья. Обводите.

А ещё я хочу вам подарить вам вот такие ладошки здоровья.

Расскажите дома о сегодняшних знаниях родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ С СУ ДЖОК»

Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: долгосрочный  Участники проекта: воспитанники, педагоги,  родители.    Автор: Кондракова Елена Ивановна, воспит...

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

Презентация проекта «Минутки здоровья с Су-Джок» (младший дошкольный возраст)

Презентация проекта «Минутки здоровья с Су-Джок» (младший дошкольный возраст)...

Проект «Минутки здоровья с Су-Джок» (младший дошкольный возраст)

Проект «Минутки здоровья с Су-Джок» (младший дошкольный возраст)...

"Минутки здоровья" с Су-Джок терапией

Формировать у детей мотивацию на потребность быть здоровым....

Проект "Минутки здоровья с Су-Джок"

Оздоровительный проект....

Семинар-практикум для родителей на тему: "Использования Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей"

Семинар-практикум для родителей на тему: "Использования Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей"...