"Минутки здоровья" с Су-Джок терапией
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutki_zdorovya_s_su_dzhok_terapiey.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
элементов Су-Джок терапии
Тема: «Минутки здоровья»
Цель: Формировать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Задачи:
- Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья.
- Дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний).
- Способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.
Оборудование и материалы: Массажные коврики - 6 шт, канат -1 шт, реечная лестниц а-1 шт, конусы -4 шт, следочки, извилистая дорожка-1 шт, ребристая доска-2шт, палочки (деревянные) -по кол-ву детей, мяч «ёж» по кол-ву детей, ладошки по кол-ву детей.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас редко болеет? поднимите руку. А кто часто болеет? тоже поднимите руку. Что вы чувствуете, когда болеете?
(Предполагаемые ответы детей: - Болит голова, горло, болят уши,
поднимается температура)
Воспитатель: - Наверно никому из вас не нравится болеть?
(Ответ детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, откуда берутся болезни?
(Предполагаемые ответы детей: - На улице холодно, идут дожди,
люди заболевают простудой)
Воспитатель: - Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите о них, пожалуйста.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека, то вреда не причиняют, но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем. А чем вас лечат?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, можно без таблеток и уколов быть здоровыми? (Ответы детей). Как это сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, одеваться по погоде, гулять в любую погоду, обязательно делать зарядку и умываться прохладной водой, закалятся разными способами, чистить зубы, кушать полезные продукты и всегда делать добрые дела, заниматься спортом. Посмотрите ребята, какую дорожку для вас я приготовила сегодня,
но прежде чем пойти по ней
осанку ты проверь скорей.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках - ходьба на месте, руки вверх.
И потом на пятках.
А теперь все повернулись и конечно улыбнулись.
Тропу здоровья увидали
и по ней все пошагали.
По всем дорожкам, вы пройдите
и поляночку найдите.
Воспитатель: - Ребята, я хочу поделиться с вами ещё одним способом, как оздоровить свой организм без лекарств, хотите узнать? Ребята, скажите что это?
(показ модели ладони)
Воспитатель: - Каждому органу вашего тела соответствует определенное место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су-Джок терапии. «Какое необычное название», - подумали, наверное, вы. Все дело в том, что придумали его давным-давно в Корее. По-корейски Су - кисть руки, Джок - стопа. Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу сердца, глаз, головного мозга и других органов. Если кисть опустить вниз и пальцы слегка развести, будет понятно, что большой палец - это голова и шея, указательный и мизинец - руки, безыменный и средний - ноги. Линия, которая делит кисть на две части, соответствует позвоночнику. На большом пальце отражены наиболее важные органы: мозг, органы зрения и слуха. Его внутренняя сторона - лицо, внешняя - затылок. Каждому органу нашего тела соответствует определенное место на наших ладонях и стопах. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, его можно оздоровить с помощью массажа «точек здоровья» на руках и стопах.
Массировать их можно палочкой, давайте попробуем (раздача палочек) (нажимать палочкой по подушечкам пальцев в соответствии с текстом):
Раз - два - три - четыре - пять, /разгибать пальцы по одному
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо у вас получилось, а еще можно использовать массажные мячи,
(раздача мячей)
- Давайте попробуем поиграть
(игра Е. Железновой «Ходит ежик» (под муз. сопровождение)
Воспитатель: - Ребята понравилось вам?
(ответы детей)
- Но самый подходящий инструмент - это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачкам. Попробуйте и у вас всё получится. А теперь посмотрите на эту ладонь, и у себя на правой руке найдите большой палец, на нём расположены точки «здоровья» головы, теперь хорошо разотрите его.
Пальчик ты большой возьми
Энергично разотри.
Будешь весел и здоров и
Не нужно докторов!
Воспитатель: - Почувствовали тепло? Достаточно. А теперь посмотрите на другую ладошку (показ модели ладони). На левой руке, под большим пальцем есть точка, которая соответствует вашим легким.
Чтобы не кашлять никогда,
Массируй точку не спеша.
Руку в кулачёк сожми
Им ладошку разотри.
Все делаем как нужно -
Растираем дружно!
Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, где на вашей ладошке находятся точки здоровья соответствующие голове и лёгким. Научились помогать себе, оздоравливаться. В следующий раз научу вас новому способу массажа точек здоровья на стопах. Для того что бы вы о нашей встрече не забывали, я хочу, что вы оставили отпечаток своей ладошки вот на этом листе бумаги, берите карандаш любого цвета который вам нравится -
(дети обводят карандашом свою ладошку)
Воспитатель: - А еще я хочу подарить вам вот такие ладошки здоровья. Поделитесь своими знаниями с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...
Су - Джок терапия для активизации речевого развития детей. Массажер Су -Джок.
Усилия работников ДОУ в наше время направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника. Одним из средств решения обозначенной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий. В послед...
Картотека :массаж при помощи мячика Су- джок ,"Су- Джок" терапия
Су – Джок терапия массаж специальным шариком и эластичным кольцом.Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специаль...
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....
Тема: «Приглашение Буратино на минутки здоровья» ( Су Джок терапия)
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, их зрительных символах; упражнять в различении гласных и согласных звуков; закреплять навык различения гласных звуков в середине односложн...
«Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе с дошкольниками с ОНР Что же такое Су-Джок-терапия?
В переводе с корейского: Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицин...
Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».
Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....