Советы родителям: "Автоматизируем звуки правильно"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Несколько советов, как работать с детьми дома по рекомендации учителя – логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_kak_vypolnyat.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Как заниматься с ребенком дома
Несколько советов, как работать с детьми дома по рекомендации
учителя – логопеда:
1. Проводить выполнение заданий в спокойной доброжелательной обстановке, учитывая настроение и желание ребенка.
2. Домашние задания выполнять не в один приём. А разделить на части (по10-15 минут работы).
3. Проводить выполнение заданий лучше в игровой форме, обыгрывая их.
4. Выполнение задания лучше проводить в одно и тоже время, это дисциплинирует ребенка, вырабатывает чувство ответственности.
5. Отмечайте каждый успех ребенка, хвалите его, это повышает мотивацию к продолжению выполнения задания.
6. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно перед зеркалом по 5 – 7 минут (2 – 3 упражнения).
7. Задание по автоматизации звуков выполняются ежедневно по 5- 7 минут 2 – 3 раза в день.
8. Задания по закреплению лексических тем, грамматического строя речи (упражнения на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов) необходимо выполнять по 10 – 15 минут 2 – 3 раза в неделю.
9. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Не выполняйте задание за ребенка, а вот наводящие вопросы бывают ребенку необходимы.
10. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений, и небольших связных текстов ребенок должен выполнять сам, но под обязательным контролем родителей.
Подготовила учитель-логопед Кулагина Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Автоматизируем звук в словах, играя с игрушками"
в данной статье представлены игры с игрушками. играя в которые родители будут автоматизировать поставленный звук у ребенка в домашних условиях....
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук у.
Презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Звук у"...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук о.
Данная презентация поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Звук О"...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки п,пь
Закрепляем материал занятия дома...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки М, мь
Закрепляем учебный материал дома с детьми...
Мастер-класс для родителей: «Автоматизируем поставленные звуки в свободной речевой деятельности»
Сценарий мастер-класса для родителей...
Совет для родителей: Как правильно научить ребёнка правильно дышать.
Совет: Как правильно научить ребёнка правильно дышать....