Игры для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии

Самигуллина Александра Сергеевна

Памятка для родителей. Играйте и развивайте ребёнка дома. Простые и весёлые игры помогут малышу различать и дифференцировать различные звуки на слух, что благоприятно скажется на его школьном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_fonematicheskogo_sluha.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития фонематического восприятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №5 «Сказка» Подготовила: логопед А.С. Самигуллина Что такое фонематический слух? Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи, понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем. Этапы формирования фонематического слуха И гры и упражнения для развития фонематического восприятия способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы Способствуют умению слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего Знать, из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова.

Слайд 2

Игры на развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. Игра «Что ты слышишь?» Детям предлагается посидеть тихо и постараться уловить все звуки которые раздаются в комнате: шорох бумаги, скрип двери, тиканье часов и др. Затем ребёнок называет всё что он услышал и по возможности показывает. Игра «Угадай по звуку» На столе предметы: стакан с ложечкой, связка ключей, бумага, ножницы, тарелка. Детям демонстрируется звучание каждого предмета, затем тоже проделывают за ширмой, а детям предлагается отгадать какой предмет звучал, показав или назвав его. Игры на развитие способности различать звуковые комплексы и звуки по высоте , тембру и силе голоса. Игра «Узнай по голосу » Дети держась за руки идут по кругу, водящий с завязанными глазами ходит в середине круга. Ребёнок к которому прикоснётся водящий должен спросить «Кто я?», а водящий должен его узнать. Тот кого узнал водящий становиться на его место. Игра «Животные и их детёныши» Детям раздаются картинки животных и их детёнышей – коровы и телёнка, козы и козлёнка, свиньи и поросёнка. Взрослый произносит каждое звукоподражание то высоким, то низким голосом. Дети должны поднять соответствующую картинку. Игры на различение слов близких по звуковому составу. Игра «Хорошо послушай» Взрослый даёт ребёнку два круга- красный и зелёный и предлагает поиграть: если ребёнок услышит правильное название предмета изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если не правильное красный ( баман , паман , банан) Игра «Найди пару» Взрослый выставляет на доске в одну линию следующие картинки: ком, бак, ветка, каток. Каждому ребёнку предлагается по одной картинке, которую он должен поставить под той картинкой, название которой наиболее близко по звучанию. Игры на дифференциацию фонем Игра «Найди домик» Детям предлагается два домика в которых живут звуки которые необходимо от дифференцировать педагогу, и картинки в названии которых есть заданные звуки. Ребёнок должен разложить картинки по домикам в соответствии со звуками. Игры на развитие навыка элементарного языкового анализа и синтеза Игра «Спой начало» Узнавание и выделение гласного в начале слова: УУУУ-лица, У Игра «Назови по порядку» Полный звуковой анализ слова: какой первый звук, последний, средний. Игра «Слово рассыпалось» Произносятся три звука, например С,О,К. Детям предлагается составить из данных звуков слово. Игра «Поймай звук» Взрослый произносит цепочку звуков или слогов или слов и предлагает ребёнку «поймать заданный звук», например [ Д ] , хлопнув в ладоши : А, К, В, Д, У, С, И, Д, З, Н, Д Аналогичная работа проводится с другими звуками, как гласными, так и согласными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Игры и пособия по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

Эта консультация используется логопедом при проведении круглого стола или педсовета. Ее цель - дать методические рекомендации воспитателям по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраст...

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Фонематический слух – это способность человека слышать и узнавать фонемы, то есть различать все звуки речи....

Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Игры на развитие фонематического слуха.Цель: формировать у детей умение различать речевые и не речевые звуки....

Игры для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста

laquo;Большое Ухо»  Игры и упражнения для развития   фонематического слуха у детей дошкольного возраста...

Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Фонематический слух- это тонкий систематизированный слух способность Узнавать и различать звуки, составляющие слово.Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков. ...