Познавательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Сценарий досуга для детей средней и старщей групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_professiyah.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей средней и старшей группы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям
Задачи:
- на основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного;
- формировать познавательный интерес к труду;
- формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды;
- дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности;
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- учить в проблемной ситуации находить позитивное решение;
- воспитывать уважение к людям - профессионалам, к труду взрослых;
- воспитывать нравственные качества;
- вызывать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности
Оборудование: костюмы для взрослых(Печкин, Врач); костюмы для детей(Полицейский, строитель, доктор, парикмахер), картинки «Професссии», презентация «Профессии», мягкие модули
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами, для того, чтобы поговорить о профессиях! И наш девиз «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Ребята, скажите: куда ходят ваши родители каждый день? А они ходят все вместе? Конечно нет.
У каждого взрослого своя профессия, своя работа.
*- А что такое «профессия?» Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий очень много . профессия должна приносить радость и пользу самому человеку и окружающим людям.
И давайте вспомним: какие профессии вы знаете..
-тревожный номер «01». Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены- начало для пожарной смены: необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить. ( пожарные).
-он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. ( повар)
- у него товаров горы- огурцы и помидоры., кабачки, капуста, мед-
Все он людям продает. ( продавец)
- разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались вы, ребята, кто следит за чистотой?( дворник)
-мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. ( строитель)
- мастер делает прическу, феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет, челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит- он изменит внешний вид.(парикмахер)
Презентация «Профессии»
Звучит музыка, на середину зала выходят пять детей с атрибутикой профессий и декламируют стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной
1-й ребенок: Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать. Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать!
!!!Слайд с профессией врача
2-й ребенок: Я врачом, наверно буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду. И спасать больных детей!
!!! Слайд с профессией военного
3 - й ребенок: Скоро буду я военный. Или просто летчик – ас! Как герой обыкновенный. Защищать я буду вас!
!!! Слайд с профессией артиста
4 – й ребенок: Балериной и певицей. Я всегда мечтала стать, Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать!
!!! Слайд с профессией воспитателя
5-й ребенок: Ну а я вернусь сюда! Ласковым, внимательным. И отзывчивым всегда. Стану воспитателем!
Входит Печкин с телеграммой в руках.
Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести. Раньше много писем было, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет - прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!
Ведущий читает телеграмму: « Приглашаем ребят средней и старшей групп принять участие в конкурсной программе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Ведущий: Давайте, ребята вспомним пословицы про труд.
Дети:
- «Труд кормит, а лень портит».
- «Терпение и труд все перетрут».
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- «Дело мастера боится»
- «Глаза боятся, а руки делают»
- «За всякое дело, берись умело»
Ведущий: Начинаем нашу конкурсную программу.
1 Конкурс «Назови, кто работает в детском саду»(По 3 участника от каждой группы)
2 Конкурс «Отгадай профессии по картинке»
Психогимнастика «Я – врач 21 века».
Врач: «Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».
Ведущий: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».
Ведущий: А что это такое «Салон красоты»?
Дети рассказывают о профессии парикмахера
Ведущий: Для следующего задания выбираем от каждой группы по 3 участника. Ребята. Кто строит дом, как называется?
Задание: из мягких модулей «построить дом»
*Словарная игра « кто что делает?»
-скажите, что делает врач?
- кто следит за чистотой? ( Дворник)- что он делает?
- Что делает продавец?
-что делает строитель?
- что делает учитель?
-что делает пожарный?
-что делает парикмахер?
-что делает плотник?
- что делает повар?
-что делает библиотекарь?
-что делает водитель?
*-физкультминутка. «профессии».
-ну-ка ,дайте нам продукты (ладошку на ладошку)
-мясо, яйца, сухофрукты, ( загибают пальчики)
-и получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику).
- на педаль нажали смело (имитация)
-посмотрели вправо, влево (поворачиваем голову)
И поехали вперед к тем, кто нас, конечно ждет.
(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль.)
-Быстро голову помыли, ( имитация)
Расчесали, посушили, (расчесываем, поглаживаем).
Взяли ножницы, расческу,( имитация)
вот и сделали прическу. ( руки в стороны, как бы красуясь)
* профессий много разных есть, и всех их нам не перечесть.
-не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.
Ведущий: 3 Конкурс «Отгадай и расскажи»(2 ребенка одеты в костюмы полицейского и строителя, участники отгадывают и рассказывают о профессии)
Ведущий: 4Конкурс «Изобрази профессию»( По 2 участника. Костюмы доктора и парикмахера)
Ведущий: 4Конкурс «Назови, кому, что нужно для профессии»
Источник: Беседы с дошкольниками о профессиях. Потапова Т.В. ТЦ Сфера, 2005.
Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т.В. ТЦ Сфера, 2009.
Познавательные праздники-досуги для дошкольников. Сборник сценариев. Наумова Л.А. Мозаика-Синтез, 2003.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/12/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-skazka-po-poznavatelnomu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.
В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы в игровых задани...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....
Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
laquo;Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
«НОД по познавательному развитию совместно с родителями в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Накопление детьми социального опыта в исследовании профессий родителей. Уточнять представления детей о профессиях родителей. Продолжать формировать умение вести диалог между взрослым и ребён...