Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Мебель".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Мебель". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 6 лет. Автор Н.В.Нищева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия (обр. область) | речевое развитие Мебель |
Цель | Отработка навыка составления рассказов-описаний по представленному плану |
Программные задачи | Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие речевого слуха, чувства рифмы. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Развитие общей и тонкой моторики. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. |
Материал | Магнитная доска, предметные картинки с изображениями мебели, картинки «Помоги Пете» по числу детей, план-схема составления рассказа, контейнер с карандашами, игра «Лото». |
УМК | Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» |
Инструкция | Игра «Подскажи словечко». Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки. Логопед. Ребята давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово. Молоко блестит в стаканах, Вишни стынут в киселе, С тонкой корочкой румяной Хлеб пшеничный … Дети. На столе. Логопед. Дядя Степа утром рано Быстро вскакивал… Дети. С дивана. Логопед. Кто, например, залез в буфет Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал … Дети. Пол стол. Логопед. Молодцы. Ребята, как вы думаете, о чем мы продолжим сегодня разговор? Ответы детей. |
Словесное сопровождение | 1. Игра «Помоги Пете». Логопед предлагает присесть на стульчики и помещает на магнитную доску картинку. Логопед. Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комнате, Обязательно отметьте, что где стоит. Дети. У окна стоит стол. Возле стола стоит шкаф. Перед шкафом стоит стул. На шкафу стоит табурет. За столом стоит кровать. Посреди комнаты стоит кресло. У стены стоит диван. Над диваном висит полка. Логопед. Великолепно! Это было очень трудное задание. 2. Упражнение «Раскрась картинку». Логопед раздает детям ксерокопии картинки «Помоги Пете» (рис.30), ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его. Дети выполняют задание. Логопед. Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Рассказывайте по плану, представленному на доске. 1-й ребенок. Я раскрасила диван. Он новый, мягкий, удобный, полосатый. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. На нем лежат подушки. На диване можно посидеть и почитать книгу. Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает определить лучшего рассказчика 3. Физминутка «Кроватка» Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются) Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх) 4. Продолжение составления рассказов-описаний. 5. Слоговое лото «Мебель». Логопед размещает на доске несколько картинок с изображениями мебели: дивана, буфета, кресла, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Он предлагает детям назвать картинки, а потом раздает игровые поля для игры в лото. Логопед. Выберите картинки с мебелью, в названии которой по сколько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание. Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Играющий сам исправляет ошибку. Если он затрудняется, ему помогают другие дети. Логопед определяет победителя. |
Рефлексия | Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей. |
Ожидаемые результаты | дети закрепляют навык составления рассказов-описаний по плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы
Материал для проведения индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями старшей логопедической группы
Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями старшей логопедической группы по месяцам (с октября по май) составлено в соответствии с программой Н.В. Нищевой. Содержание: Еженедельные задани...
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе
В работе представлен материал по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы....
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....