Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
презентация по логопедии
Преодоление недостатков речи у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современности. Сложность эта обусловлена тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе. В нашей практике все чаще встречаются дети, имеющие не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. У детей с ТНР отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. Следовательно, в своей коррекционной работе важно находить такие методы, которые будут эффективны и действенны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение всех компонентов речевой системы
Многие нарушения речи имеют неврологическую первопричину, поэтому для логопеда огромное значение имеет нейропсихология – раздел психологии, который изучает мозговую организацию различных психических процессов , в том числе, и речи.
Использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: Интеллектуальных Р ечевых Двигательных Поведенческих расстройств
Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.
Мозжечковая стимуляция — это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и ствола — структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, координации.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"
Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе, а именно метода замещающего онтогенеза (МЗО) А.В.Семенович. «Метод замещающего онтогенеза» основывает...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда и учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ.
Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.Э...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
В данной статье рассматриваются специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста с ТНР, а так же нейропсихологический подход в работе с этими детьми. Анализ выполнен с п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-167406-1369338942.jpg)
Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология, — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внут...
Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-1401560-1716448847.jpg)
Применение нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. Опыт применения н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-729389-1453121664.jpg)
Применение нейропсихологического подхода в работе учителя логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Применениенейропсихологическогоподхода в работе учителялогопеда с детьми с тяжелыминарушениями речи...