Зима. Зимние забавы.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Зима. Зимние забавы
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие:
- расширять, активизировать словарь по теме,
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
- закреплять правильное употребление предлогов.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, снежного кома, Снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько», небольшая искусственная елочка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Какие слова подходят к картинке?».
На доске выставлена сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине.
Логопед: Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири.
2. Объявление темы.
Логопед держит в руках белый клубок ниток.
Логопед: Ребята! На что похож этот клубок? (Ответы, детей.) Да, на снежный комочек. (Логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными стрелками и заданиями.) Мы будем выполнять то задание, возле которого комочек остановится. А все задания будут про зиму.
3. Вводная беседа.
Логопед: Сейчас я расскажу, что же такое зима.
Зима
Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы.
Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют. На деревьях в это время года лежит снег, он надежно защищает растения от холода. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий.
Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки, насыпают корм, а около мест обитания диких животных раскладывают сено, морковь, капусту.
С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны.
4. Развитие лексико-грамматических категорий. Логопед: Снежный комочек начинает свой путь.
Покатился снежный ком,
Для себя нашел он дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку! Чем покрыта зимой земля? (Ответы детей.) У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию. (Логопед выставляет на доску предметные картинки и проводит игру.)
Игра «Подбери слова-родственники». Снег — снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.
Логопед: Снежный комочек катится дальше.
Покатился снежный ком,
Снова отыскал он дом.
В доме том живет загадка.
Поищите-ка отгадку! Я много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Игра «А что вчера?» Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени. Сегодня снег блестит, а вчера... Сегодня снег падает, а вчера... Сегодня снег сверкает, а вчера... Сегодня снег тает, а вчера... Сегодня снег хрустит, а вчера-Сегодня снег идёт, а вчера...
Логопед: А комочек снова катится.
Покатился снежный ком И опять увидел дом. В доме том живет загадка. Нужно вам найти отгадку!
Игра «Подбери предмет». Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что? (на тему «Зима»). Наступает (что?) ■— ... (Зима.) Лежит — ... (Снег.) Валит — ... (Снег.) Кружатся — ... (Снежинки.) Свищет — ... (Ветер.) Катаются — ... (Дети.) Бушует— ... (Буря.) Лепят — ... (Снеговика.) Замерзает — ... (Речка.) Съежились — ... (Снегири.) Блестит — ... (Снег.)
Физкультминутка. «Снеговик».
Давай, дружок,смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. |
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, «рисуют» руками ком. |
И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. В. Егорова | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
Логопед: Какая же загадка ждет нас теперь? Покатился снежный ком И нашел четвертый дом. В доме том живет загадка. Но какая к ней отгадка?
Игра «Где снегирь?». Упражнять детей в правильном использовании предлогов в речи. Логопед: Вместе с загадкой к нам прилетел снегирь и решил покружиться возле елочки.
Логопед перемещает снегиря, а дети рассказывают, где он находится.
Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле (около) ели. Сидит на ели. Перелетел с ветки на ветку.
Логопед: Ребята! Снежный комочек отправляется в путешествие последний раз.
Покатился снежный ком, Перед ним последний дом.
В доме том живет загадка. Подберите к ней отгадку!
Игра «Назови несколько». Учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными.
Снежинка — снежинки, две снежинки, пять снежинок. Снеговик — снеговики, два снеговика, пять снеговиков. Снегирь — снегири... Шайба — шайбы... Клюшка — клюшки...
5. Итог занятия.
Логопед: О каком времени года говорили на занятии? Какие слова-родственники у слова снег? Назовите их. Подберите слова-действия к слову снег.
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 6-7)
- Игра «Кому что нужно?». Хоккеисту — клюшка, фигуристу — саночнику — лыжнику — ....
- Игра «Исправь ошибку». Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
- Образование родственных слов. Зима — зимушка, зимний, зимние, зимующие... Снег — снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Какие слова подходят к картинке?». Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж , босоножки, снегири.
Игра «Подбери слова-родственники ».
Игра «А что вчера?» Сегодня снег блестит, а вчера... Сегодня снег падает, а вчера... Сегодня снег сверкает, а вчера... Сегодня снег тает, а вчера... Сегодня снег хрустит, а вчера... Сегодня снег идёт, а вчера...
Игра «Подбери предмет» ( кто?или что? на тему «Зима »). Наступает (что?) — ... Лежит — ... Валит — ... Кружатся — ... Свищет — ... Катаются — ... Бушует — ... Лепят — ... Замерзает — ... Съежились — ... Блестит — ...
Игра «Где снегирь?».
Игра «Назови несколько ». (1, 2, 5)
Игра «Подбери признак». С нег какой? Сосулька какая? Снежинка какая? Зима какая?
Игра «Кому что нужно ?» . Лыжнику нужны… Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны… Саночнику нужны…
Составление рассказа «Зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

"Зима. Зимние забавы"
конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...