Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л]. «Кукла Лол».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [л].«Кукла  Лол».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять правильное произношение в слогах, словах, предложениях;
  • уточнение артикуляции звука;
  • совершенствование грамматического строя речи, упражнять в согласовании числительного с существительным;
  • упражнять в определении звука [Л]: твердый , мягкий;
  • учить детей развивать сюжет, предложенный педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л].

«Кукла  Лол».

Дата: 12.12. 2021г.

Ф.И. ребёнка:  Алена М.  ФФН

Учитель- логопед : Кенчхадзе С.В.

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять правильное произношение в слогах, словах, предложениях;
  • уточнение артикуляции звука;
  • совершенствование грамматического строя речи, упражнять в согласовании числительного с существительным;
  • упражнять в определении звука [Л]: твердый , мягкий;
  • учить детей развивать сюжет, предложенный педагогом.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; направленную воздушную струю;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать зрительное внимание и память.
  • развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль за речью.

Оборудование:

Зеркало, игровое поле «Парк», игрушки: кукла Лол, клоун, два холодильника»; дидактическое пособие на дыхание «Жук на цветке»; плоскостные изображения ягод на коробочках от сока; пособие «Клумба с цветами», «Кафе»(плоскостные изображения продуктов), раскраска.

Планируемый результат: Умение ребёнком четко, правильно произносить звук [л] в слогах, словах.

Ход занятия

Основная часть

  1.  Мотивация.

Логопед: коробочка  в подарочной упаковке. Голос из коробки.

«Я  хорошая игрушка

 – Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки».

Логопед:

Я ценю эту игрушку,

Как надёжную подружку.

Спать в кроватку положу,

На ночь сказку расскажу.

Спи спокойно, засыпай.

Имя куклы на звук [Л] отгадай (Лол).

Какой звук первый в слова Лол? [Л]. (Достать куклу из коробочки).

Давай определим артикуляцию этого звука и дадим ему характеристику.

(по схеме)

Ребенок: Губы в улыбке, зубы чуть-чуть разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, воздушная струя идет по бокам языка, звук [л] звонкий, так как горлышко дрожит, голос есть, согласный, твердый.

Логопед: Давай  придумаем историю про куклу Лол. Стрелки тебе будут помогать составлять рассказ.

Основная часть

Логопед: Давай я начну. А помогать сегодня кукле гулять будет звук [л].

Был теплый летний день. Кукла Лол  вышла из дома и решила прогуляться в парке.

Ребёнок: Кукла Лол пошла на прогулку в парк и решила зайти в комнату кривых зеркал … (Ребёнок достает  предмет из мешочка называет,-«зеркало»).

Логопед: Кукла Лол смотрела в зеркала и играла с ними в «Дразнилки».  Они стали «корчить мордочки» перед зеркалами и показывать языки.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Давайте и мы с ними  поиграем.

  • Упражнение «Лягушка»

Тянет улыбку от ушка до ушка.

  • Упражнение «Качели».
  • Упражнение «Иголочка».
  • Упражнение «Лошадка».
  • Упражнение «Грибок».
  • Упражнение «Гудит самолёт».

Логопед: Кукле было весело, в парке звучала песенка и Кукла стала напевать. Давай и мы споем эту песенку.

Автоматизация звука  в слогах

Слоги: Ла-ла-ла, ала-ала-ала,

        Лу-лу-лу, улу-улу-улу,

        Лы-лы-лы, ылы-ылы-ылы,

        Ло-ло-ло, оло-оло-оло,

Логопед: Куда дальше отправится Лол?

Ребенок: Лол отправилась к клумбе.

Логопед: Посмотри внимательно и назови, какие цветы растут на этой клумбе?

Ребёнок: Фиалки и ландыши.

Логопед: Давайте посчитаем, сколько фиалок, сколько гладиолусов, сколько подсолнухов, сколько колокольчиков?

Игра «Веселый счет»

1 фиалка, 2 фиалки, 3 фиалки, 4 фиалки. 5 фиалок  1 ландыш, 2 ландыша, 3 ландыша.

Логопед:  выбирай цветы  и посчитай их.        

Логопед: На цветочной клумбе подсолнух попросил о помощи.

Ребенок: Цветок просил освободить его от жука …. (достает следующего персонажа из мешочка, например Колорадский жук).

Логопед: Возьми цветок и помоги жуку улететь.

  1. Дыхательная гимнастика «Жук на цветке».

В парке было жарко, и кукла захотела пить. Кукла купила сок

  1. Автоматизация в словах.

Логопед: Разложи соки с ягодами в два холодильника, только те соки,  в названиях которых есть звук [л]. А теперь надо их разложить по холодильникам. 1 синий холодильник – звук [л]-твердый, 2 зеленый холодильник - звук [ль]-мягкий (малина, земляника, клубника, клюква, калина, облепиха, жимолость).

Логопед: Молодец! Ты рассортировать ягодные соки.

Около ландыша Лол встретила.

Ребёнок: Кукла устала, надо отдохнуть.

Физминутка

Любит в парке Лол играть -

Скачет на двух ногах.

На лошадке поскакать,

На качелях полетать.

Машет руками.

И цветочки собирать

Садится на корточки.

И конечно отдыхать.

Руки под щеку.

Логопед: Встретила кукла клоуна с шарами.

Ребёнок: Клоун рассыпал шарики, надо помочь ему собрать.

Логопед: Лол тоже захотелось помочь клоуну.

  1. Развитие Мелкой моторики «Шарики для клоуна» (при помощи пинцета собрать шарики по цветам).

Логопед: Вот на пути у Лол оказалась…

Ребёнок: Карусели: «Лошадки», «Лодочки» и др.

Логопед: Кукла очень долго каталась на разных аттракционах и у нее закружилась голова, речь ее стала неразборчива.

  1. Автоматизация звука [л] в предложениях. «Исправь предложение».

Салат ел клоуна. Кукла везет лошадку. Яблоко взяло куклу.

Логопед: последняя остановка Лол.

Ребёнок Лол проголодалась и зашла в кафе.

Логопед: Что выбрала кукла покушать со звуком [л].

Автоматизация в словосочетаниях: Пицца с колбасой, яблоко в карамели, сладкая вата, запеченные роллы, клубничное мороженое, шоколадный напиток.

Заключительная часть.

Логопед: А теперь немного поиграем с Лол и ее друзьями.

Игра «Кого не стало?» (Клоун, кукла, фиалка, зеркало, яблоко, лошадка)

  1. Итог занятия. Какой звук помогал кукле на прогулке? Как ты думаешь, ты справились с заданиями? Какое задание было для тебя трудным? Интересным?
  2. Ребенку подарить раскраску Куклы ЛОЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....