Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л]. «Кукла Лол».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [л].«Кукла Лол».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять правильное произношение в слогах, словах, предложениях;
- уточнение артикуляции звука;
- совершенствование грамматического строя речи, упражнять в согласовании числительного с существительным;
- упражнять в определении звука [Л]: твердый , мягкий;
- учить детей развивать сюжет, предложенный педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л]«Кукла Лол». | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л].
«Кукла Лол».
Дата: 12.12. 2021г.
Ф.И. ребёнка: Алена М. ФФН
Учитель- логопед : Кенчхадзе С.В.
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять правильное произношение в слогах, словах, предложениях;
- уточнение артикуляции звука;
- совершенствование грамматического строя речи, упражнять в согласовании числительного с существительным;
- упражнять в определении звука [Л]: твердый , мягкий;
- учить детей развивать сюжет, предложенный педагогом.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; направленную воздушную струю;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать зрительное внимание и память.
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль за речью.
Оборудование:
Зеркало, игровое поле «Парк», игрушки: кукла Лол, клоун, два холодильника»; дидактическое пособие на дыхание «Жук на цветке»; плоскостные изображения ягод на коробочках от сока; пособие «Клумба с цветами», «Кафе»(плоскостные изображения продуктов), раскраска.
Планируемый результат: Умение ребёнком четко, правильно произносить звук [л] в слогах, словах.
Ход занятия
Основная часть
- Мотивация.
Логопед: коробочка в подарочной упаковке. Голос из коробки.
«Я хорошая игрушка
– Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки».
Логопед:
Я ценю эту игрушку,
Как надёжную подружку.
Спать в кроватку положу,
На ночь сказку расскажу.
Спи спокойно, засыпай.
Имя куклы на звук [Л] отгадай (Лол).
Какой звук первый в слова Лол? [Л]. (Достать куклу из коробочки).
Давай определим артикуляцию этого звука и дадим ему характеристику.
(по схеме)
Ребенок: Губы в улыбке, зубы чуть-чуть разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, воздушная струя идет по бокам языка, звук [л] звонкий, так как горлышко дрожит, голос есть, согласный, твердый.
Логопед: Давай придумаем историю про куклу Лол. Стрелки тебе будут помогать составлять рассказ.
Основная часть
Логопед: Давай я начну. А помогать сегодня кукле гулять будет звук [л].
Был теплый летний день. Кукла Лол вышла из дома и решила прогуляться в парке.
Ребёнок: Кукла Лол пошла на прогулку в парк и решила зайти в комнату кривых зеркал … (Ребёнок достает предмет из мешочка называет,-«зеркало»).
Логопед: Кукла Лол смотрела в зеркала и играла с ними в «Дразнилки». Они стали «корчить мордочки» перед зеркалами и показывать языки.
- Артикуляционная гимнастика.
Давайте и мы с ними поиграем.
- Упражнение «Лягушка»
Тянет улыбку от ушка до ушка.
- Упражнение «Качели».
- Упражнение «Иголочка».
- Упражнение «Лошадка».
- Упражнение «Грибок».
- Упражнение «Гудит самолёт».
Логопед: Кукле было весело, в парке звучала песенка и Кукла стала напевать. Давай и мы споем эту песенку.
Автоматизация звука в слогах
Слоги: Ла-ла-ла, ала-ала-ала,
Лу-лу-лу, улу-улу-улу,
Лы-лы-лы, ылы-ылы-ылы,
Ло-ло-ло, оло-оло-оло,
Логопед: Куда дальше отправится Лол?
Ребенок: Лол отправилась к клумбе.
Логопед: Посмотри внимательно и назови, какие цветы растут на этой клумбе?
Ребёнок: Фиалки и ландыши.
Логопед: Давайте посчитаем, сколько фиалок, сколько гладиолусов, сколько подсолнухов, сколько колокольчиков?
Игра «Веселый счет»
1 фиалка, 2 фиалки, 3 фиалки, 4 фиалки. 5 фиалок 1 ландыш, 2 ландыша, 3 ландыша.
Логопед: выбирай цветы и посчитай их.
Логопед: На цветочной клумбе подсолнух попросил о помощи.
Ребенок: Цветок просил освободить его от жука …. (достает следующего персонажа из мешочка, например Колорадский жук).
Логопед: Возьми цветок и помоги жуку улететь.
- Дыхательная гимнастика «Жук на цветке».
В парке было жарко, и кукла захотела пить. Кукла купила сок
- Автоматизация в словах.
Логопед: Разложи соки с ягодами в два холодильника, только те соки, в названиях которых есть звук [л]. А теперь надо их разложить по холодильникам. 1 синий холодильник – звук [л]-твердый, 2 зеленый холодильник - звук [ль]-мягкий (малина, земляника, клубника, клюква, калина, облепиха, жимолость).
Логопед: Молодец! Ты рассортировать ягодные соки.
Около ландыша Лол встретила.
Ребёнок: Кукла устала, надо отдохнуть.
Физминутка
Любит в парке Лол играть - | Скачет на двух ногах. |
На лошадке поскакать, | |
На качелях полетать. | Машет руками. |
И цветочки собирать | Садится на корточки. |
И конечно отдыхать. | Руки под щеку. |
Логопед: Встретила кукла клоуна с шарами.
Ребёнок: Клоун рассыпал шарики, надо помочь ему собрать.
Логопед: Лол тоже захотелось помочь клоуну.
- Развитие Мелкой моторики «Шарики для клоуна» (при помощи пинцета собрать шарики по цветам).
Логопед: Вот на пути у Лол оказалась…
Ребёнок: Карусели: «Лошадки», «Лодочки» и др.
Логопед: Кукла очень долго каталась на разных аттракционах и у нее закружилась голова, речь ее стала неразборчива.
- Автоматизация звука [л] в предложениях. «Исправь предложение».
Салат ел клоуна. Кукла везет лошадку. Яблоко взяло куклу.
Логопед: последняя остановка Лол.
Ребёнок Лол проголодалась и зашла в кафе.
Логопед: Что выбрала кукла покушать со звуком [л].
Автоматизация в словосочетаниях: Пицца с колбасой, яблоко в карамели, сладкая вата, запеченные роллы, клубничное мороженое, шоколадный напиток.
Заключительная часть.
Логопед: А теперь немного поиграем с Лол и ее друзьями.
Игра «Кого не стало?» (Клоун, кукла, фиалка, зеркало, яблоко, лошадка)
- Итог занятия. Какой звук помогал кукле на прогулке? Как ты думаешь, ты справились с заданиями? Какое задание было для тебя трудным? Интересным?
- Ребенку подарить раскраску Куклы ЛОЛ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....