Сообщение по теме: «Цифровые технологии в работе с детьми речевыми нарушениями (Рower Point для создания логопедических игр)».
учебно-методический материал по логопедии

Азарова Наталья Владимировна

Использование цифровых технологий для занятий с детьми является мотивационным  привлекательным средством, которое можно использовать как на занятиях
(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), так и дома. При этом можно использовать материалы, представленные в сети, программы на цифровых носителях и самостоятельно готовить такие материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_gmo.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ-детский сад № 44 «Колокольчик»

Сообщение по теме: «Цифровые технологии в работе с детьми речевыми нарушениями (Рower Point для создания логопедических игр)».

Подготовила учитель-логопед Азарова Н. В. 

Цифровые технологии -  это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.

   Наибольшей популярностью пользуются: использование интерактивной доски, планшета, демонстрация фото, аудио и видео сюжетов, слайдов, иллюстраций, мульт и кино сюжетов, презентаций, игр, инсталляции, видео и аудио экскурсий, мини путешествий, и т.д.

Использование цифровых технологий для занятий с детьми является мотивационным  привлекательным средством, которое можно использовать как на занятиях
(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), так и дома. При этом можно использовать материалы, представленные в сети, программы на цифровых носителях и самостоятельно готовить такие материалы.

Использование этого метода способствует решению ряда задач:

Образовательного содержания: например, таких, как автоматизация в речи уточнение, обогащение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи; развитие связной речи;

Коррекционных: это развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности; психических процессов; тонкой, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха и внимания;

Воспитательных: воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активности, любознательности.

  Рower Point - одна из известных и популярных программ, нередко используемых педагогами  для сопровождения родительских собраний, подготовки сообщений и в работе с детьми. Она обычно уже входит в стандартный пакет программ, её не нужно отдельно искать, лишь освоить, на что так же нужно самое ценное – время, желание, оборудование. Наиболее часто программа служит для оформления  интерактивных, то есть обучающих, динамичных  презентаций и игр.

  При создании игр, также, как и презентаций, необходимо ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей или конкретного ребёнка.  Для дошкольников и детей с ОВЗ в первую очередь учитываются необходимые требования: крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Конечно, это и ограничение времени работы с экраном,  чередование деятельности, смена поз, движение, которые лучше проводить, не глядя на экран, давая отдых глазам и телу.

Процесс создания любой интерактивной игры можно разделить на ступени:

  1. Определение темы, поставленных задач, места в работе (знакомство с темой, актуализация знаний, автоматизация, то есть закрепление знаний и навыков).
  2. Составление сюжета, подбор материала.
  3. Работа в программе. Апробация.  

Первые два пункта пропустим. Немного остановимся на третьем.

Фон презентации. Изменение фона презентации. Можно использовать готовый дизайн из предложенных программой, можно скачать на различных сайтах или создать самостоятельно.

А. Сделать изображение фоном слайда с помощью набора команд:

Формат – Фон – Способ заливки – вкладка Рисунок

Б. Расположить на этом фоне графические объекты. Или как в моём случае, создаём активную кнопку:

Вставка-Фигуры-Прямоугольник-Вставить надпись- Выделить-Главная-Залить фон-Вставка_Гиперссылка_Слайд2

Чтобы презентация стала более интересная, разместить на слайде анимированные изображения – графические файлы в формате GIF

В программе Power Point при корректировке изображений можно пользоваться вкладками Вставка фигур и Формат: Работа с рисунками.

Для того, чтобы эффекты выполнялись автоматически надо

ко всем эффектам приметить параметр

Начало: С предыдущим

Применить для остальных объектов различные эффекты

анимации.

 Вставить аудио сопровождение с помощью команды меню

Вставка – Фильмы и звук – Звук из файла

Примечание: файл презентации и звуковой файл надо сохранить в одной папке, иначе не выйдет звука! Работа со звуком. Запись звука и его форматирование.

Еще одна возможность, которую дает программа Power Point – это работа со звуком. Одна из задач работы логопеда, это развитие фонематического восприятия. В интернете есть большое количество шумовых эффектов, с помощью которых можно собрать задания на различение например неречевых звуков. Создание минуток релаксации, добавление сюрпризных моментов. Также на занятиях мы часто пользуемся таким приемом, как «Путешествие».  В программу можно добавить и шум волн, перестук колес или запуск космического корабля. Можно записать свой голос, нормализовать или переформатировать через любую бесплатную программу аудиоредактирования, которые есть в интернете, и вставить его в презентацию. Звук можно встроить прямо в презентацию и она будет переноситься и копироваться вместе с ним, или прицепить дополнительным файлом и тогда при копировании только презентации, а не всей папки можно остаться без звука. Плюсы и минусы имеются у каждого способа озвучивания.

Программа Power Point позволяет любые варианты звукового сопровождения, озвучивание может срабатывать при каждом запуске слайда (звук перехода при смене слайда) или только при нажатии на заданный предмет.

Можно поискать и включить анимированные картинки типа GIF или клипарты, например для артикуляционной гимнастики.  

«Качели», «Барабан» и т.д. Этот же способ можно использовать при создании динамических картинок окна и двери, например для упражнения«Окошко к артикуляционной гимнастике.

 Готовые шаблоны с использованием макросов «MoveHim-MoveTo» и «DragAndDrop» с сайта Дидактор.ру, позволяющими перемещение картинок в режиме демонстрации, как при использовании интерактивной доски.

Чередование анимаций Входа и выхода дает визуальный эффект «перелистывания страниц», и возможность создания альбомов и книг по типу бумажных. Используя направления вправо и влево можно создавать книжки-малышки, при вертикальном направлении – альбомы. (Варианты заданий можно давать как и для обычных книг. Поиск соответствий, заданного слова, ответа на вопрос. Можно подчеркивать слова, обводить буквы, писать на экране, подключив при демонстрации «фломастер». Дети с ОВЗ не очень любят работать с книгой, но соглашаются поиграть на компьютере).

Как видите, возможностей достаточно много, нужно время, желание и технические средства для реализации.  

В заключении хочу предложить вашему вниманию полезные ссылки: https://learningapps.org/display?v=pqewfjfsn21 

https://viki.rdf.ru/cat/det_sad 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение " Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

В сообщении раскрываются преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми раннего возраста....

Сообщение на тему: "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе"

Сообщение на тему: "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе"...

Проект по теме: «Цифровые технологии в работе педагога»

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образова...

Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Опыт работы по внедрению компьютерных игр разной классификации в образовательный процесс....

Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"

Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"...

Использование цифровых технологий в работе с детьми.

В современном мире ни для кого не секрет, что информационно-коммуникативные технологии стали для нас неотъемлемой частью. Куда бы мы ни пошли всегда с нами сотовый телефон или планшет и самые разные г...

Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.

На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...